Как менялась криминальная обстановка с точки зрения обывателя. Наших преступников, как ту лягушку сварили медленно

Аватар пользователя brekotin

Писал уже как то, что года четыре назад после ресторана решил в 12-м часу ночи дойти домой пешком. Была пятница. Идти (посчитал специально по 2Гис сейчас) 900 метров. Собственно, я уже мальчик взрослый, да и крупный впридачу. Большинству хулиганов самим стоит опасаться встречи со мной. Но вот я реально офигел: на улице было ПОЛНО гуляющих подростков, молодежи. Встретил и девочек лет 15-17 (что меня в общем то очень удивило). Просто для понимания: когда моя старшая сестра в 90-е ходила на какое то мероприятие, мы ее всегда ходили с родителями встречать. Представить, что девочка 15-17 лет гуляет по улице вечером (не добежать из театра, а именно гуляет) было практически невозможно. В общем, решил сегодня рассказать, как криминогенная обстановка менялась с точки зрения обычного обывателя.

Для начала статистика.

 
 Отступление сайт gks.ru

В общем, взял с какого то сайта. Но если мне память не изменяет, статистика похожа на правду. То что тренды именно такие, это точно знаю.

o0-qLi-Y7e-lthkEDXr6y1IorDpooJXaeWBoTVVdSa8HcoSVMYxmf84dkwZHc6qgs78lPWXD71WCgwFT0RGrNCUEgjOPsVD6QrTdEFnkkkKAbPpOnJnxhWvFYlR7_c8WodDrNBngDr8cGaPF_w

Например, самые страшные, это “убийство и покушение на убийство”: снижение практически ровно в 4-е раз с 2000 года по 2019.

Изнасилование и покушение на изнасилование, снижение с 7.9 тысячи до 3.2 тысячи. Более чем в два раза. 

Грабеж с 132 тысяч в 2000-м году, до 45,8 тысяч в 2019. 

Разбой с 39,4 тысяч в 2000-м году, до 6,7 тысяч в 2019. 

В общем статистика говорит о конкретном снижении преступности у нас в стране. Можно конечно говорить, что какие то преступления не записываются и не регистрируются. Но они и тогда не регистрировались.

Уже когда все написал, вспомнил, что сам же скопировал статью с хабра.

HD88qL4xKer1-DcD_pgzASsBuxYCHseLCy_QKwaZbR3vC0TMIKyWT8Vq4J43YXuuRIjvQi2d0WBfIRXBnyjZpku0TSYzxU9Tc2B5PqcywzS8C_aod5ad0A103fcoQcVNyvFw2mJXgSkYorDNpA

iCXF-TfXvtDIeWt5fE5y0xGcW1wM3Z-27l2cGRF_54ioNrc4peTUjtNM0e5sgnmXElnuK4VsnYMJVQIq1hutZ6Mb_xat0MEyWEq7Y99jg8PbDBVYblW9lZTJh-dJXM5Uj0djvt39BQA7fwPDmA

Вот так еще можно посмотреть сравнение 2020 с 2008.

-maAqBhU17kvui1qlndxI1GB0yMMBgjgsh5RK6qIHHn_QJoGdobw58BgXjKJoLRZP9QxmS_x_nvA3-J8usLyl3KD4cS1jHcqmKodnS3aO9Ad280vi-_-4j81kApFVUNJBGmIu62WwLdgrGM7pA

ну и количество заключенных по годам также снижается.

BbiTbA5Tgt7jUUdpP--l4kkn3so0CTZn-kcFNKVQKGVslyk83vpTmZIrf14lXlpvI3vkFFIimlKmZPHmVR6TypIPvLikSHBT9Je7Yeq1nPHZs4XjP5JwdMeIUS0x6_Cei2tQjoN8ksx9AzR7MA

с 2000-го года снижение с 925 тысяч до 563 тысяч. В 1,64 раза. 

Прогресс значительный.

 

В общем привел официальную статистику, которая в общем то ожидаемо положительна. Приведу ж теперь примеры из своей жизни:

 

Три брата

Есть родственники. 3 брата. Двое близнецы. ПРимерно одного возраста. Пока учились в школе - держали в страхе всю школу. Хулиганье. Школа деревенская, как и они в общем то. Естественно, двое отсидели сразу, как исполнилось 18 лет. Если бы они уже взрослыми людьми пришли в 90-е, думаю криминал бы их ждал с распростертыми руками.

Но. 1 брат после отсидки сказал, что будет есть землю, но на зону больше не пойдет.  Лет 12 уже трудится. В целом востребованный работник. Реально работает отлично.

Второй помогал нам на даче. А тут бывший хозяин дачи приезжает ругаться. Еще второго мужика под метр девяносто взял, чтоб более аргументированно общаться. Суть вопроса: при покупке оставалась старая фура на участке, которую он обещал забрать. Но фура простояла лишних два месяца и процесс не двигался. . В общем, я написал заявление в агентство недвижимости, что из-за ошибки в договоре, у меня на участок появилось обременение (фура на участке попадает под обременение, хотя в документах написано без обременения, а сама фура в документах не отражена). С них мол по 500 рублей за каждый день простоя фуры и за моральные издержки какую то сумму.

А самому владельцу сказал что никакой фуры у меня на участке нет. Распилил и продал. Где какие то документы на фуру? Документов нет и фуры тоже нет. В целом просто напряг, чтоб двигаться начали. В целом, для меня ситуация простая, я разговор веду под своими камерами. Конечно на повышенных тонах. А наш бывший уголовник без футболки, весь такой в церквях, который в детстве и молодости влезал во всевозможные драки и неприятности, стоял в сторонке и молчал. Потом, говорит: не ну я бы конечно впрягся, если что. Но мне лишний раз лучше не отсвечивать. Лучше мирно разойтись. Это эти бакланы то не шарят. В общем, тут я с ним полностью согласен. 

Третий брат вообще на Урал уехал, женился, двое детей. Жена его держит в руках. Трудится. То есть, все три из хулиганов стали вполне порядочными гражданами. 

 

Авторитет

Случайно, не через интернет познакомился с одним бывшим авторитетом местного уровня. Занимал очень хлебный пост в 90-е и как следствие был знаком и с местными авторитетами и милиционерами. Вплоть до того, что днем у него в бане милиция гуляет, а вечером авторитеты. Денег было вполне достаточно. 

Один раз попал в разборки, вышел из подъезда покурить, и как раз подъехали конкурирующие. Увезли в лес. Благо, супруга увидела в окно что его увозят и позвонила “своим”. Очень повезло, что с местом угадали. Смогли вернуть. Калашниковы были с обеих сторон. Но кончилось без стрельбы. 

Деньги в те времена были, но были и бездумные траты. Но ситуация в экономике менялась. Пост перестал быть хлебным от слова совсем. Продал год за годом все что было. Сейчас на пенсии квартира в целом хорошая. Пенсионер. Так как пенсии, денег не хватает, работает консультантом в магазине. Но тут уже надо отметить, что ему конкретно сама работа нравится.

А вот один из тех, кто ездил его “отбивать”, с тех пор купил несколько квартир (детям), пару магазинов. Тойота двухсотка. Но не сказать, что денег прям много. На тот же ремонт в квартире для кого то из детей, жаловались что денег нет. Пенсия смеется что маленькая, так как бандитам стаж не идет. Глядя на него сейчас, сложно поверить в то, что он когда то с калашом бегал. Слишком уж далек от образа тех братков, что были в 90-е. 

 

Штрафы на дороге.

Ну и думаю пример, который у всех перед глазами: в 90-е я не помню, чтоб мой отец штрафы за машину платить ходил. Платил всегда сразу на месте. На месте платили 90-99% водителей. Благо я штрафы практически не получал. Езжу как бабушка в церковь. У меня даже автооплата штрафов через сбербанк отключилась, так как за два года не было ни одного штрафа. Машину купил только в 2005 году и после оплаты нескольких штрафов тогда проклял все. Надо было оплатить в сбербанке и отнести квиток. Стал потом ждать, когда ко мне уже через судебных приставов приходило и платил им. 

Многие платили на месте, чтоб не задуряться и ходить платить в ГИБДД и сбербанк.Сейчас проще получить штраф и официально оплатить только половину.  10 последних лет у меня даже намека на взятку не возникало в России на дороге. 

 

Детские садики.

Ну и последний пример из жизни: Несколько раз переезжали, и младшему несколько раз меняли садики. Вроде как самая проблема у всех родителей. Так вот, в первый садик официально вставали в очередь, в 2.5 года нам официально пришло уведомление о зачислении. Во втором садик когда принесли документы, заведующая нам сказала: что с нас, обязательным условием будет помощь садику при организации праздников (прийти дедом морозом) или там горки всякие делать. Вообще не отказывался и так. Вот и вся взятка (если ее можно таковой назвать, мы и сами ходили). 

Так как сначала ходили в коррекционный садик, последний год ходили уже в обычный. Просто подошел к заведующей и попросил перевести в садик, чтоб по пути на работу был у меня. ПОмогла. Более того, садик по сути один из лучших в городе считался. Когда уже дала направление, я ей упаковку рафаэлло принес, так мне ее назад возвращала. Еле оставил. Когда встречала потом на улице, спрашивала как дела. 

Надо понимать, что уровень преступности является обратной стороны уровня жизни. Многим из моих примеров просто нет смысла сейчас заниматься криминалом. Тупо и незатейливо. Но если уровень жизни будет падать, изменения в худшую сторону неизбежны.

В общем, когда лягушку варят медленно, многие даже не замечают те глобальные изменения, которые произошли у нас в общем за последние 20 лет с 90-х. Чего тут больше, каждый решит сам.

 

Добавлено:

Еще плюсом тут надо отметить, что пропал и какой то ореол у криминала. Помню как году в 2001, встретил знакомого (на год старше) на черном джипе, так первая мысль была, что бандитом стал. Реально. Сейчас таких ассоциаций уже нет. 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела PROX.CENTER

Отмечу: после кризиса товарищ встретил разутую машину на кирпичах-задался вопросом как глубоко ушли кризисные процессы, так как даже зависимые брали кредит, а потом сдавали в ломбард технику..
Еще ремарка: товарищ из сферы негосударственной безопасности: "наши успехи определяются не высоким профессионализмом-за него никто сейчас не платит - а грамотными и взвешенными ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ политиками государства".

Комментарии

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 4 месяца)

Так, когда жизнь в стране налаживается и улучшается, и выгоднее заниматься легальным бизнесом. Это просто выгоднее и безопаснее. Криминал пропадает. Это хорошо для всех. А ты пишешь, что никакой разницы. Офигенная разница. 

Аватар пользователя Zoo
Zoo(3 года 12 месяцев)

Ну, во-первых, я не пишу что нет никакой разницы. Разница есть - в середине девяностых ты скорее мог получить перо в бочину в темном переулке, чем криминально потерять квартиру (хотя и это, конечно, не невозможное событие было). А сейчас ты скорее можешь потерять квартиру, взяв тридцатку в каких-нибудь "быстроденьгах", чем потерять бумажник в темной подворотне с гопотой. Причем если у тебя какой-нибудь банк отберет квартиру (или разведут на сделку с недееспособным продавцом, например), то это будет заметь! - даже не криминал, а гражданско-правовой спор. Значит уровень криминала даже снизился. Это как с коррупцией - во всем мире коррупция, а в США это "лоббизм" (если платишь налоги - даже почетный и уважаемый бизнес). Значит в США коррупцию победили.

И во-вторых: в 90-квартирные грабители изъяли из домохозяйств меньшее количество ценностей/финансов, чем вполне легальные современные "продавцы воздуха", нагревающие пенсионеров на установку "золотых" газовых сигнализаций, компьютерных диагностов ("настройка биоса") и тд. Действия первых - голимый криминал, вторых - малый бизнес. Хотя опера из 70-80х годов, глядя на продавцов пылесосов кирби, немедленно бы квалифицировали их действия как ч.3 ст. 163 УК РФ. Про объемы денег, потерянных населением с помощью "службы безопасности сбербанка" (которые мавроди заставили бы удавиться от зависти) я вообще молчу. И что самое интересно - практически 99% этих случаев даже не рассматривается как противозаконное действие - человек сам оформил на себя кредит и перевел на незнакомый номер. С точки зрения банков тут вообще никакого криминала, заметь. И банки даже НАСТАИВАЮТ, что это не криминал (а то деньги придется вернуть или кредит списать).

Так что я убежден - количество деятельности, посягающей на интересы граждан, не уменьшилось. Просто теперь эти действия реже связаны с прямым непосредственным посягательством на жизнь и здоровье. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство) ***
Аватар пользователя Советчик

При этом падение уровня криминала коррелирует со снижением потребления алкоголя, табака и суицидов. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя zontik
zontik(2 года 11 месяцев)

Есть хорошая фраза описывающая это явление:

Чем легче моются тарелки на кухне, тем легче на улицах льётся кровь. 

И наоборот. 

Чем тяжелее тарелка на обед, тем меньше крови на улицах (последняя фраза отсебятина) 

Аватар пользователя Алла К.
Алла К.(4 года 5 месяцев)

Помнится в святые 90-е несколько раз кошелек вытаскивали, а сейчас я хожу постоянно с открытой сумкой (лень закрывать) и никому не надо. Я на этот момент обратила внимание давно. А тут и цыфирью подтвердилось!

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Посмотрел на данные по уголовным делам, и вот не соглашусь с выводами, реальность более оптимистичная.

Причина простая - амнистии.

последние лет 10 амнистии стали чащи обширнее, но это как о не замечают, замечают что только коррупционеров, депутатов бывших и разного рода чиновников отправляют досрочно - действительность, почти никто и никогда не сидит полный срок, и отпускают как можно раньше. Вот если обратить внимание, что по наркобарыгам прирост - в действительности это не новые люди, это одни и те же - сел 2х года, обратно, сел пару лет и обратно. А вот насильственные, там все же реже и частых походов меньше (чаще всего по глупости попадали в такие ситуации, чем осознанно шли на преступление).

Кстати, этих наркоманов и местами алкоголиков тоже знаю - реально ходят каждый пару лет из заведений ГУФСИН на пару недель в "отпуск" по амнистии, и потом обратно. А вот которые по насильственным попадали (из известных мне личностей), то там были ситуации как "превышение самообароны" в итоге садились, но даже понимания есть их позиции, ибо ситуации реально были сложные (к примеру парень воткнул отвертку в ногу пострадавшему, причина - пострадавший был пьяны и решил маму этого парня "соблазнить силовым методом" - собственно увидел это это и что было в руке в тот момент использовал - потом выше, получил образование медицинское и сейчас работает на скорой медбратом).

 

Так что, для полноты картины надо смотреть выборку именно по лицам с 2 и более обвинительными приговорами по уголовным делам - это как раз и создают сейчас статистику, вечными походами на зону и обратно.

 

Да и правительство понять можно, видимо был план по снижению количества осужденных, так как среди этих "постояльцев" есть достаточное количество и "разовых" или "случайных" (то есть те, кто не осознано нарушили, и в перспективе будут стараться не повторять подобное), расходы на заведения ГУФИСИН огромные, это не только покормить, там целая инфраструктура с огромным штатом и очень серьезными требованиями (ибо сотрудник ГУФСИФ сродни военному - каждый день есть риск умереть, если допустишь ошибку, очень ответственная и сложная в психологическом плане работа).

 

Как итог - приуменьшил объём снижения криминала, а выше расписал почему, в реальности ситуация лучше чем цифры, так как сравниваешь не особо сравнимое.

 

Да и по теме связанной с материалом, 15 марта 2022 Россия решила не спонсировать каждый год на 33 млн евро Совет Европы (всё равно права голоса нет с 2014 года, а сейчас и голимая русофобия стала) и покинула это чудное заведение, и как раз вступление в эту организацию и была причина введения моратория на смертную казнь. Если так прикинуть - то приличный объем осужденных находится пожизненно, и требует расходов государства не говоря о сотнях сотрудников, что психически выгорают от такой работы (работать с такими особо опасными - та еще прелесть, им терять нечего, они и так пожизненно без права на амнистию - что есть замена смертной казни), вот и момент на перспективу - если нет требования теперь иметь этот мораторий, может его и снимут, и количество осужденных на момент времени уменьшится.

Кстати, слышал ли о проблемах с психикой у бывших сотрудников ГУФИСН? Подобное наблюдается у ветеранов боевых действий - не могут расслабиться и иногда панические атаки (и так живут всю оставшуюся жизнь с покалеченной психикой).

Аватар пользователя Опритов Александр

Да почти так и есть,но не всё норм.Преступность ищет другие пути реализации способов работы.Товарищ нач.гайцов отказался платить нач.ровд.поставили камеру в кабинет ,материала было много,пришлось товарищу уволиться ,другой вставший на его место вроде платит нач.,ну так везде ,впрочем это приемлемо  если массы не видят.Так же думаю во всём мире,вон на цейлоне у правительства разбили гараж с дорогими машинами ,понятно как на них заработали,а на западе ещё лучше концы прячут  полагаю.....

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 1 месяц)

Но если уровень жизни будет падать, изменения в худшую сторону неизбежны.

:) Почему-то верю.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 1 месяц)

В 90-е - 2000-е на нашем огородном участке, да и в посёлке, железные бочки, столбы старых заборов никому не нужны были.

С 2012-го где-то пошёл вал краж каждую зиму, залётные цыгане то ли по наводке местных, то ли сами тащут всё. Взламывают сараи и выносят всё металлическое. Срезают даже газовые шкафы для баллонов на улице. Ну и сами баллоны.

Обычно этим промышляли в садоводствах. Добрались нынче до ИЖС.

Так что если у вас нет криминала - ждите ромал :)

На кусок земли 50 х 50 км Ленобласти Тосненский район 3 участковых.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя flanker
flanker(11 лет 10 месяцев)

У нас все 90е и начало 2000х каждый год дом обносили зимой на предмет металла и прочего. Потом перестали. Сейчас если чтото начали таскать, то надо рядом смотреть, либо общага какая, либо компактное место проживания кочевых народностей появилось.

Аватар пользователя ДВрсант
ДВрсант(3 года 10 месяцев)

Какое щщасьтье, что криминал нынче - не торт. ПрОцентов 90 из вздеся отметивших Ся втогда Когда уже бы нешутейно чехлились бы как минемум на бабло. И ищщо бы радовались, что съехали на минемуме. Моглиб и по весне взойти. Так-то, метла - дура, все подряд метёт. Вот тока хозяин метлы чаще всего пассажир левый. И нонешние положняки сей ход одобряют. Ну, Чо, гуляй, КОНЬтынгент - не подтянут. Наверное...))

Аватар пользователя Свой1
Свой1(4 года 10 месяцев)

Ага-ага...

Криминал чистили люди по локоть в крови.

Сперва СОБРы, потом красные крыши, потом переаттестация.

Если бы не жесткая позиция Путина -- жили бы сейчас, как в Мексике.

А в статье -- одни рюшечки

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Ты прав. Ну и ломка буйных в недрах застенков. Насилия и пытки заключённых как часть воспитательного процесса. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 2 месяца)

Еще плюсом тут надо отметить, что пропал и какой то ореол у криминала.

Да все даже проще - сменились понятия у основной массы населения. Бандитизм процветал на идиотских моральных устоях основной массы советских мужиков: у них установка была на то что они д'Артаньяны все и непременно дадут отпор равному агрессору в честном бою. А то, что в честный бой ввязываются только идиоты - советским мужикам их мамки с бабками рассказать забыли. Таких парней кошмарить - одно удовольствие. Они тактично и опасно ответить не могут. Максимум что от них ожидать - что взбрыкнут внезапно.

А сейчас люди хоть и намного менее суровые - но и тактически намного более прошаренные. Начни беспределить, и на тебя нанут толпой стучать, сгорит твоя машина или дом, обнаружатся задолженности перед налоговой... Молчу про то, что есть намного более спокойные профессии где можно нормально поднять бабла при отсутствии мозгов.

Да и это, многие не осознают этого, но в бандиты очень многие люди идут потому, что окружающее их общество ничего кроме бандитов не заслуживает. Я как-то просматривал свои видеосъемки из конца девяностых, которые будучи мелким делал. Снимал всяких разных людей, которые сейчас уже старые и уставшие. Ну так вот: вид того, как они вели себя молодыми вызывает у меня сильнейшее желание начать их кошмарить и подавлять всеми доступными способами. Могу представить, что испытывали тогда, живя среди этого, молодые чувачки, сохранившие хотя бы какие-то остатки собственного достоинства.

Аватар пользователя timus
timus(4 года 6 месяцев)

Не буду писать "простынь", скажу кратко. Кроме "борьбы" и борьбы с криминалом, на разных уровнях, основную, я считаю, роль сыграло  ПОЛУЧЕНИЕ своей ЦЕЛИ бандюками ... нахаляву, хоть и с риском для жизни - стать БОГАТЫМИ ЛЁГКИМ путём (лёгкий путь, по нарастающей - это обман, мошенничество, подкуп, угрозы, убийства и аналогичное) и последний пункт - самых буйных и просто мудаков-бандюков просто перестреляли свои же, за бабки и власть (как крысы в банке - жрущие друг друга с голодухи). И именно этот факт (цель - БОГАТСТВО и ВЛАСТЬ) сыграл процентов на 70-80 в том, что ситуация была сглажена в стране. Люди получили огромные средства и имущество, чтобы их сохранить и преумножить надо было стать хорошим гражданином, уважать закон, стать ближе к руководству и прочее, опять же семья=дети, желание СТАБИЛЬНОСТИ ))) Случаи бывали разные в жизни, историй хватает из 90-х и не только.

Страницы