Как менялась криминальная обстановка с точки зрения обывателя. Наших преступников, как ту лягушку сварили медленно

Аватар пользователя brekotin

Писал уже как то, что года четыре назад после ресторана решил в 12-м часу ночи дойти домой пешком. Была пятница. Идти (посчитал специально по 2Гис сейчас) 900 метров. Собственно, я уже мальчик взрослый, да и крупный впридачу. Большинству хулиганов самим стоит опасаться встречи со мной. Но вот я реально офигел: на улице было ПОЛНО гуляющих подростков, молодежи. Встретил и девочек лет 15-17 (что меня в общем то очень удивило). Просто для понимания: когда моя старшая сестра в 90-е ходила на какое то мероприятие, мы ее всегда ходили с родителями встречать. Представить, что девочка 15-17 лет гуляет по улице вечером (не добежать из театра, а именно гуляет) было практически невозможно. В общем, решил сегодня рассказать, как криминогенная обстановка менялась с точки зрения обычного обывателя.

Для начала статистика.

 
 Отступление сайт gks.ru

В общем, взял с какого то сайта. Но если мне память не изменяет, статистика похожа на правду. То что тренды именно такие, это точно знаю.

o0-qLi-Y7e-lthkEDXr6y1IorDpooJXaeWBoTVVdSa8HcoSVMYxmf84dkwZHc6qgs78lPWXD71WCgwFT0RGrNCUEgjOPsVD6QrTdEFnkkkKAbPpOnJnxhWvFYlR7_c8WodDrNBngDr8cGaPF_w

Например, самые страшные, это “убийство и покушение на убийство”: снижение практически ровно в 4-е раз с 2000 года по 2019.

Изнасилование и покушение на изнасилование, снижение с 7.9 тысячи до 3.2 тысячи. Более чем в два раза. 

Грабеж с 132 тысяч в 2000-м году, до 45,8 тысяч в 2019. 

Разбой с 39,4 тысяч в 2000-м году, до 6,7 тысяч в 2019. 

В общем статистика говорит о конкретном снижении преступности у нас в стране. Можно конечно говорить, что какие то преступления не записываются и не регистрируются. Но они и тогда не регистрировались.

Уже когда все написал, вспомнил, что сам же скопировал статью с хабра.

HD88qL4xKer1-DcD_pgzASsBuxYCHseLCy_QKwaZbR3vC0TMIKyWT8Vq4J43YXuuRIjvQi2d0WBfIRXBnyjZpku0TSYzxU9Tc2B5PqcywzS8C_aod5ad0A103fcoQcVNyvFw2mJXgSkYorDNpA

iCXF-TfXvtDIeWt5fE5y0xGcW1wM3Z-27l2cGRF_54ioNrc4peTUjtNM0e5sgnmXElnuK4VsnYMJVQIq1hutZ6Mb_xat0MEyWEq7Y99jg8PbDBVYblW9lZTJh-dJXM5Uj0djvt39BQA7fwPDmA

Вот так еще можно посмотреть сравнение 2020 с 2008.

-maAqBhU17kvui1qlndxI1GB0yMMBgjgsh5RK6qIHHn_QJoGdobw58BgXjKJoLRZP9QxmS_x_nvA3-J8usLyl3KD4cS1jHcqmKodnS3aO9Ad280vi-_-4j81kApFVUNJBGmIu62WwLdgrGM7pA

ну и количество заключенных по годам также снижается.

BbiTbA5Tgt7jUUdpP--l4kkn3so0CTZn-kcFNKVQKGVslyk83vpTmZIrf14lXlpvI3vkFFIimlKmZPHmVR6TypIPvLikSHBT9Je7Yeq1nPHZs4XjP5JwdMeIUS0x6_Cei2tQjoN8ksx9AzR7MA

с 2000-го года снижение с 925 тысяч до 563 тысяч. В 1,64 раза. 

Прогресс значительный.

 

В общем привел официальную статистику, которая в общем то ожидаемо положительна. Приведу ж теперь примеры из своей жизни:

 

Три брата

Есть родственники. 3 брата. Двое близнецы. ПРимерно одного возраста. Пока учились в школе - держали в страхе всю школу. Хулиганье. Школа деревенская, как и они в общем то. Естественно, двое отсидели сразу, как исполнилось 18 лет. Если бы они уже взрослыми людьми пришли в 90-е, думаю криминал бы их ждал с распростертыми руками.

Но. 1 брат после отсидки сказал, что будет есть землю, но на зону больше не пойдет.  Лет 12 уже трудится. В целом востребованный работник. Реально работает отлично.

Второй помогал нам на даче. А тут бывший хозяин дачи приезжает ругаться. Еще второго мужика под метр девяносто взял, чтоб более аргументированно общаться. Суть вопроса: при покупке оставалась старая фура на участке, которую он обещал забрать. Но фура простояла лишних два месяца и процесс не двигался. . В общем, я написал заявление в агентство недвижимости, что из-за ошибки в договоре, у меня на участок появилось обременение (фура на участке попадает под обременение, хотя в документах написано без обременения, а сама фура в документах не отражена). С них мол по 500 рублей за каждый день простоя фуры и за моральные издержки какую то сумму.

А самому владельцу сказал что никакой фуры у меня на участке нет. Распилил и продал. Где какие то документы на фуру? Документов нет и фуры тоже нет. В целом просто напряг, чтоб двигаться начали. В целом, для меня ситуация простая, я разговор веду под своими камерами. Конечно на повышенных тонах. А наш бывший уголовник без футболки, весь такой в церквях, который в детстве и молодости влезал во всевозможные драки и неприятности, стоял в сторонке и молчал. Потом, говорит: не ну я бы конечно впрягся, если что. Но мне лишний раз лучше не отсвечивать. Лучше мирно разойтись. Это эти бакланы то не шарят. В общем, тут я с ним полностью согласен. 

Третий брат вообще на Урал уехал, женился, двое детей. Жена его держит в руках. Трудится. То есть, все три из хулиганов стали вполне порядочными гражданами. 

 

Авторитет

Случайно, не через интернет познакомился с одним бывшим авторитетом местного уровня. Занимал очень хлебный пост в 90-е и как следствие был знаком и с местными авторитетами и милиционерами. Вплоть до того, что днем у него в бане милиция гуляет, а вечером авторитеты. Денег было вполне достаточно. 

Один раз попал в разборки, вышел из подъезда покурить, и как раз подъехали конкурирующие. Увезли в лес. Благо, супруга увидела в окно что его увозят и позвонила “своим”. Очень повезло, что с местом угадали. Смогли вернуть. Калашниковы были с обеих сторон. Но кончилось без стрельбы. 

Деньги в те времена были, но были и бездумные траты. Но ситуация в экономике менялась. Пост перестал быть хлебным от слова совсем. Продал год за годом все что было. Сейчас на пенсии квартира в целом хорошая. Пенсионер. Так как пенсии, денег не хватает, работает консультантом в магазине. Но тут уже надо отметить, что ему конкретно сама работа нравится.

А вот один из тех, кто ездил его “отбивать”, с тех пор купил несколько квартир (детям), пару магазинов. Тойота двухсотка. Но не сказать, что денег прям много. На тот же ремонт в квартире для кого то из детей, жаловались что денег нет. Пенсия смеется что маленькая, так как бандитам стаж не идет. Глядя на него сейчас, сложно поверить в то, что он когда то с калашом бегал. Слишком уж далек от образа тех братков, что были в 90-е. 

 

Штрафы на дороге.

Ну и думаю пример, который у всех перед глазами: в 90-е я не помню, чтоб мой отец штрафы за машину платить ходил. Платил всегда сразу на месте. На месте платили 90-99% водителей. Благо я штрафы практически не получал. Езжу как бабушка в церковь. У меня даже автооплата штрафов через сбербанк отключилась, так как за два года не было ни одного штрафа. Машину купил только в 2005 году и после оплаты нескольких штрафов тогда проклял все. Надо было оплатить в сбербанке и отнести квиток. Стал потом ждать, когда ко мне уже через судебных приставов приходило и платил им. 

Многие платили на месте, чтоб не задуряться и ходить платить в ГИБДД и сбербанк.Сейчас проще получить штраф и официально оплатить только половину.  10 последних лет у меня даже намека на взятку не возникало в России на дороге. 

 

Детские садики.

Ну и последний пример из жизни: Несколько раз переезжали, и младшему несколько раз меняли садики. Вроде как самая проблема у всех родителей. Так вот, в первый садик официально вставали в очередь, в 2.5 года нам официально пришло уведомление о зачислении. Во втором садик когда принесли документы, заведующая нам сказала: что с нас, обязательным условием будет помощь садику при организации праздников (прийти дедом морозом) или там горки всякие делать. Вообще не отказывался и так. Вот и вся взятка (если ее можно таковой назвать, мы и сами ходили). 

Так как сначала ходили в коррекционный садик, последний год ходили уже в обычный. Просто подошел к заведующей и попросил перевести в садик, чтоб по пути на работу был у меня. ПОмогла. Более того, садик по сути один из лучших в городе считался. Когда уже дала направление, я ей упаковку рафаэлло принес, так мне ее назад возвращала. Еле оставил. Когда встречала потом на улице, спрашивала как дела. 

Надо понимать, что уровень преступности является обратной стороны уровня жизни. Многим из моих примеров просто нет смысла сейчас заниматься криминалом. Тупо и незатейливо. Но если уровень жизни будет падать, изменения в худшую сторону неизбежны.

В общем, когда лягушку варят медленно, многие даже не замечают те глобальные изменения, которые произошли у нас в общем за последние 20 лет с 90-х. Чего тут больше, каждый решит сам.

 

Добавлено:

Еще плюсом тут надо отметить, что пропал и какой то ореол у криминала. Помню как году в 2001, встретил знакомого (на год старше) на черном джипе, так первая мысль была, что бандитом стал. Реально. Сейчас таких ассоциаций уже нет. 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела PROX.CENTER

Отмечу: после кризиса товарищ встретил разутую машину на кирпичах-задался вопросом как глубоко ушли кризисные процессы, так как даже зависимые брали кредит, а потом сдавали в ломбард технику..
Еще ремарка: товарищ из сферы негосударственной безопасности: "наши успехи определяются не высоким профессионализмом-за него никто сейчас не платит - а грамотными и взвешенными ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ политиками государства".

Комментарии

Аватар пользователя Saiymon
Saiymon(2 года 2 месяца)

коммунизм вечен! потому что там мазутный работяга и инженер с колхозницей декларативно и на всех углах сообщаемо гегемоны и хозяева страны!

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 5 месяцев)

Зачтено. Поздравляю с умной мыслью

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Это вы про 1960 год? И расскажите, если гораздо спокойнее, про родину основной массы всяких воров в законе и бандеровцев, уж не за рубежами капиталистической РФ они оказались

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 1 месяц)

Это вы про 1960 год?

И про него в том числе. Достаточно глянуть график статистики убийств. Даже в 1960 их было значительно больше чем сейчас - и в абсолютном количестве, и в расчёте на 100 тыс населения.

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Выкладывайте - поглядим

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Pol
Pol(9 лет 4 месяца)

Осталась малость - выяснить за что сидели. Количество сидельцев говорит о количестве, но не о качестве.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 1 месяц)

Так за то же самое, за что и сейчас сидят. Убийства, воровство, грабежи, тяжкие телесные, мошенничество и тдтп. Ну разве что для женщин за аборты в РИ была статья, сейчас её нет - большевики сразу её убрали из УК и потом она не появлялась. Но даже в РИ по ней сажали крайне редко.

Аватар пользователя panfserg
panfserg(2 года 1 месяц)

Самое интересное, что большинство этого не замечает. У меня жена 81го, на одиннадцать лет всего младше, а 90-е почти не помнит в плане криминала. Зато сейчас пугается, читая в разных местных группах про, по сравнению с теми временами, единичные случаи.  

Наверное по молодости не до тырнетов было :)

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 месяц)

у меня супруга работала в 90-е барменом в крутом ночном клубе. Местные авторитеты были владельцами. Так там бывало пару раз за день кого - то на скорой увозили. А тут несколько лет назад смотрела про какую то драку, где мужик инвалидом стал. И плачет, мол какие люди сволочи стали.

Говорю: "Але", а ничего что ты сама рассказывала, что у тебя таких за день по несколько было?

Аватар пользователя panfserg
panfserg(2 года 1 месяц)

Во во. Просто тогда это была обыденность. Ну и воспринималось, наверное по молодост иначе.

 

Скрытый комментарий anteй2 (c обсуждением)
Аватар пользователя anteй2
anteй2(11 лет 5 месяцев)

я вот тоже 81-ого, а всё прекрасно помню. и сам офигеваю от того, что могу на дорогом велосипеде сейчас глубокой ночью кататься по самым ебеням и даже бродячих собак не бояться.

 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 месяц)

Давайте мат быстренько подправите, чтоб не выпиливать Вас. 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 11 месяцев)

Ну, ладно, не хотите вводить санкции к матершиннику, могу понять - стаж, единомышленник, кому-то можно, кому-то нельзя, все дела... Но удалить, или, хотя бы, свернуть коммент? А Вы ведь и автор блога, и один из главнейших редакторов ресурса, то есть - обязаны следить за порядком в «своей тарелке»... а тут, типа, предупредил и ... оставил всё как есть! Чо, молодец!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Обычно свернуть криминальный коммент достаточно, а насчет банов это ко мне.

Отключаем на месяц, раз не убрано.

Аватар пользователя panfserg
panfserg(2 года 1 месяц)

Ну, я и написал не "все", а "большинство". :) 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 4 месяца)

Не так давно, несколько дней подряд наблюдал одиноко стоящий электросамокат не пристёгнутый ничем. Так ни одна падла не укатила никуда.

Раньше и 10 минут бы не простоял, наверное.

P.S. Хотя он из платных по-моему был. Там всякие маячки, трекеры. Может поэтому.

Аватар пользователя Отец Гервасий

Ого...электросамокат...да простой "Орленок" или тем более "Урал" тут же угнали бы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя MadMek
MadMek(8 лет 8 месяцев)

У нас недавно мужички пачкой их закинули в грузовик и увезли к себе домой. Поймали почти сразу, ответили что хотели потом решить че с ними делать, про слежку то ли не в курсе, то ли плевать было. А вот непривязанный велосипед как по мне за полчаса спокойно угонят, ну тут уж сам дурак. Помню даже как меня полиция остановила и попросила номер с рамы зафиксировать, видимо всё-таки ощутимое количество угоняют.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 4 месяца)

Ну я и говорю, что скорей всего из-за трекеров и маячков связываться не хотят. А велы дорогущие угоняют за раз. Некоторые велосипеды стоят по несколько сотен тысяч.

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 4 месяца)

Она школу окончила в 98. То есть получается застала всё в разгаре. Но человеческий мозг работает очень избирательно. Плюс женщины сталкиваются с этим реже. 

Аватар пользователя alexsis
alexsis(7 лет 5 месяцев)

Что случилось с УК ?

Аватар пользователя xiaoxiong
xiaoxiong(8 лет 12 месяцев)

Как вспомню Сахалин, Владик и вообще ДВ в 90-х, так аж вздрагиваю. Чего только не было, и вроде тогда как ужас-ужас не ощущалось, на самом деле. А с высоты сытых годов, да просто колоссальные изменения.

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 2 месяца)

Согласен с автором. Молодежь в подавляющем большинстве сейчас ( не все, конечно не все)-очень и очень далека от криминала и всего, что с ним связано. Многие не понимают таких слов, которые мы знали( и знали их значение)-чуть ли не с детского сада- фраер, туфта, бикса, дубак, козел( и тд и тп). Общество было буквально пропитано всем этим сверху до низу. Найти семью, в которой кто-то да не сидел-было просто не реально. Попасть в чужой район ночью( а кое-где и белым днем) -это не всегда было приятной прогулкой даже безо всяких 90-х. Могло и очень плохо закончиться. Состоять на учете в ДКМ-ну...не то чтобы повально, но многие))). 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 1 месяц)

Да. Собственно, и всплеск криминала в 90-е дали как раз те, кто вырос и как личность сформировался именно в эпоху развитОго социализма. Большинство из них было выкошено в бандитских разборках, соответственно общество значительно оздоровилось. Да, звучит цинично, но это было.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 10 месяцев)

Молодежи стало меньше, а развлечений стало больше. Кому нужны деньги идут в доставку, в том числе криминальную.

Аватар пользователя Отец Гервасий

Да не причина это вообще. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя romaroma
romaroma(9 лет 3 месяца)

Так и не понял из статьи, фуру распилили или нет?,)

Относительно статьи, криминал взяли под контроль те, кто этим и должен был заниматься (люди с правом на убийство), просто в 90-х им некогда было, страну спасали.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 месяц)

Нет не распили. Я Вам что уголовник? Просто когда я ему позвонил, сказал мне, что я его задолбал, заберет когда надо будет. И трубку потом не брал. Ну как вот с таким разговаривать ? :) только через ультиматум :). Опять же через риэлторов. От начала ультиматума до исчечновения фуру дней 5 прошло что ли. Правда шасси еще недели две возле участка простояло, но оттащили и его. 

При чем сложилось впечатление, что в чувак хотел из себя крутого изобразить. Когда же я ему уже подписывал документ, что претензий не имею, было забавно видеть, что у него руки трясутся (документ у меня из рук брал и руки тряслись). 

 

 

Аватар пользователя GSL
GSL(2 года 1 месяц)

Недавно выглянул в окно - полный двор полиции. И по нашему подъезду шарятся. Ну думаю, убили кого-то. Оказалось у соседей велосипед из подъезда украли. Нашли быстро, пацаненок украл и кто-то его видел. 

У меня при позднем СССР украли детский велосипед и детскую коляску. В милицию не обращался, она тогда такой ерундой не занималась. 

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 6 месяцев)

Тогда велик могли отобрать, "просто покататься". Могли вернуть, могли и оставить. А что бы во дворе оставить, даже на цепи... 

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 3 месяца)

У меня, еще в ссср, попросил пацан велик прокатиться. Я и дал. Велика больше не видел. Мне лет 12 было, велик новый. 

Аватар пользователя хам63
хам63(2 года 1 месяц)

А 1985 мы вообще до утра спокойно гуляли.

А еще раньше первоклассником я на разные секции и кружки по всему городу один ездил.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 10 месяцев)

И я спокойно гулял, но велик без присмотра оставить было нельзя.

Аватар пользователя sergold
sergold(9 лет 7 месяцев)

По наркотикам ситуация что то не совсем радужная. Думаю если в стране социальные условия ухудшатся то эта цифра обеспечит рост других показателей.

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 8 месяцев)

Ровно наоборот: наркотиками правоохранительные органы начинают заниматься когда количество тяжких преступлений снижается. Никто не будет бегать закладчиков ловить когда весь личный состав на убийствах и ограблениях зашивается.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 10 месяцев)

Трудно взять оптовика, закладчиков значительно легче. А если оптовик под ментовской крышей, то и долю занесет, и часть закладчиков сдаст для отчета.

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 8 месяцев)

Земля круглая, вода мокрая... К чему это забалтывание темы? Причиной роста строки таблицы с наркотой является снижение строк с тяжкими преступлениями. А не наоборот.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

Это да..

Год назад пришлось одну проблему через ментов решать, рядрм писал обьяснительную какойто наркот, с шутками-прибаутками.

Явно не первый раз. Может и сдал кого..

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя deadMamonth
deadMamonth(2 года 9 месяцев)

С приходом массового интернета наркотики в каком то смысле стали менее криминализироваными за счет анонимности покупателей и отсутствия централизации.  

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 3 месяца)

Да и скорее всего доходность этого бизнеса слегка преувеличена. 

По мне кофейный аппарат на заправке даст большую доходность, чем сеть дилеров.

Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 2 месяца)

Грабежи и разбойные нападения снижены за счет повсеместного введения видеонаблюдения. Сейчас видеокамеры и сами лица узнают. Как только в каждом селе будет достаточно видеонаблюдения, так можно будет и детям в темное время суток на улице гулять.

Аватар пользователя Красный_трактор

Криминалитет никуда не пропадает. В общем и целом он занимается тем, что приносит прибыль. Сейчас это мошенничество. Оно выросло. В вашей таблице нет. 

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 4 месяца)

Уменьшается количество задействованного персонала. И убийства, грабежи и разбои сравнивать с мошенничеством? Это нифига не одно и тоже. Чем там за мошенничество? По телефону убедить перевести себе деньги? Детский сад. Вот раньше лохотроны вспомнишь, вот где и смех и грех. Лох не мамонт. 

Аватар пользователя Красный_трактор

Что у нас такого сделано, чтобы преступность, как явление, хотя бы уменьшилось? Появилась масса доступной хорошо оплачиваемый работы, а не вахты для подавляющего количества регионов? Потреблядство исчезло?

Снижение сидельцев началось ещё в бытность моей работы 15 лет назад. Сверху пришло указание не помещать в ИВС и тем более в СИЗО. В суды спустили разъяснение о том, что необходимо как можно реже назначать наказание связанное с лишением свободы. Куча декриминализованных статей УК...

А так то да. С девяностыми не сравнить. 

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(10 лет 9 месяцев)

В конце 80х был очень сильный всплеск преступности. Начались убийства, грабёж, ранее не свойственнные маленькому городу. По алкашке и бытовухе всегда много преступлений было, но под конец Союза попёрло без меры.

В 90ые школьником особо не замечал криминала, только обычные школьные драки. Но когда в 97м попал студентом в общагу другого города, то тут уже реально подофигел от бытового криминала. Ограбить пьяного прохожего было нормой и поводом для весёлых рассказов. Помню как на вахту к нам забежала и умерла женщина, которой сожитель горло перерезал. В нашей общаге беспредел при заезде "перваков", уже к октябрю приводил к убийству или тяжёлым ранениям кого то из студентов. С последующими посадками других студентов.

В нулевые малолетка грабили пьяных по вечерам, и взламывали машины ради магнитол. Я работал по сменам, и по дороге домой после 12 ночи, не раз докапывались до меня. Удавалось миром разойтись или удрать, когда я один был. Но когда с кем то был, то пару раз морду мяли)

Телефоны воровали, как не в себя. У меня пару дешёвых кирпичей увели. А милиция отговаривала меня от заявлений, ограничиваясь для воришек ночёвкой в обезъяннике.

В 2008м в баре меня положили напав без предупреждения. Нападавший оказался профессиональным бойцом, сотрудником наркоконтроля под веществами smile14.gif​​​​​​

Охрана бара тогда меня вывела, а этого кента трогать не стала, ибо сама его боялась.

А потом как отрезало. И в барах сидел, и по ночам шлялся. Но уже никакого криминала в свой адрес больше не видел. Да и вообще весь криминал перешёл в категорию разборок алкашни у бичёвских общаг.

Как то так оно у меня всё запомнилось. 

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 3 месяца)

Похожие впечатления. Пройти по городу после 11, без приключений был маловероятно. Даже днем приходилось смотреть куда идешь, что бы не нарваться на стаю гопоты, могли раздеть или карманы почистить, а если ночью то и ногами запинать. И это в центре.  В спальные районы вообще было лучше не соваться.

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 4 месяца)

Прямо сразу бросается в глаза -- сторчался асоциальный элемент.

Аватар пользователя Zoo
Zoo(3 года 12 месяцев)

Асоциальный элемент сейчас ведет относительно здоровый образ жизни, дрочит на белые папахи, UFC, и отличается завидным уровнем рождаемости. Бычье с характерным акцентом пришло на смену гопоте с барсетками, но суть от этого не изменилась.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство) ***
Аватар пользователя flanker
flanker(11 лет 10 месяцев)

Автору, актуальная статистика, чтобы потом не искать, регулярно публикуется на сайте мвд.рф в разделе деятельность - статистика и аналитика. Интереснее, с точки зрения безопасности на улице, там рассматривать, например, преступления совершенные в общественных местах. Просто когда идут сравнения по убийствам с темиже штатами неплохо было бы учитывать и место совершения. Потому как у нас бытовуха это львиная доля совершенных убийств.

Аватар пользователя Zoo
Zoo(3 года 12 месяцев)

Есть такое мнение, что низкоуровневая "материальная" преступность (бандитизм, кражи, грабежи и тд. - традиционная епархия организованной преступности из 90-х) преимущественно представленная в главе 21 УК РФ, крепко потеряла в рентабельности в последнее десятилетие. Логичным следствием этого стал переток более-менее организованного криминала в менее публичные разделы УК РФ (22-24 главы), или даже в "серые" зоны - ведь намного эффективнее обувать граждан вполне законно (хотя и абсолютно неэтично) через микрофинансовые организации; или вовсе тупо собирать с лохов предоплаты в автосалонах и комиссии с банков/страховщиков за впаренные тем лохам автокредиты на "коврики в салон" по 100Круб. Еще и закон и судебная система на твою сторону встанут - главное НДС плати с продаж, и ты уже не вымогатель и мошенник, а честный автокоммерсант. С точки зрения населения улицы безусловно становятся чище и безопаснее, а вот гражданские коммерческие отношения начинают превращаться в мрачные и смертельно опасные джунгли, до которых по депрессивности улицам уральских городков образца начала 90-х как до КНР в неудобной позе. Самые крутые авторитеты и воротилы из бандитских сериалов 90-х годов выглядят провинциальными клоунами и нищебродами на фоне "схематозников" образца второй половины 10-х или организаторов "службы безопасности банка" 20-х. Хотя повторюсь - с обывательской точки зрения улицы становятся чище и безопаснее.

Для иллюстрации напомню - участники банды "Черные кошки" (из знаменитого "Место встречи изменить нельзя") шли под расстрельную статью за вполне скромный набор продуктов на складе, криминал 90-х убивал за подержанную иномарку. Современная оргпреступность почти не заморачивается физическим контактом с жертвами и тщательно старается удерживать деятельность в "серой" зоне. Ну а государство последовательно декриминализирует составы и рекомендует судам назначать наказания, не связанные с лишением свободы. На выходе имеем иллюзию очищения общества.  

Не хочу отрицать очевидного, что с повышением уровня благосостояния общества накал "физической" борьбы за материальные блага снижается. И эксцессы этой борьбы (выход за рамки установленных правил - материальные преступления) соответственно становятся реже. Но и благодушные выводы делать исключительно из анализа фрагментарных данных тоже не стоит. Конечно, с точки зрения уровня конокрадства преступность практически уничтожена, а вот с точки зрения знаменитой ст. 238 УК РФ (под которую СК РФ любой инцидент подводит) у нас в стране прямо-таки всплеск криминала.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство) ***

Страницы