Следствие по делу "Враги народов". Противостояние.

Аватар пользователя shicot-1

Лаксенбургский замок, МИПСА

Брежнев и Хонекер

Предыдущая заметка из цикла "Враги народов"

Про великое противостояние двух держав, предпосылки к которому были заложены в ходе Второй Мировой, говорить можно долго и нудно. Я постараюсь вытянуть самую жирную историческую ниточку, про которую молчат "как рыба об лед". Но сначала пару слов о послевоенных делах.

Появление атомного оружия у СССР "обнулило" счетчики военного превосходства США. Сильнейший в мире ВМФ не гарантировал защиты территории США от ответного удара. Почему же американцы допустили появление атомной бомбы у СССР, почему они не напали раньше? А все дело в том, что ударить по практически побежденной Японии парой собранных на коленке бомб это одно, а по СССР - это совсем другой коленкор. Первые же вопросы о запасе зарядов и скорости их производства показывают, что американцы на тот момент были неспособны нанести именно сокрушительный удар - они только вели разработки по повышению мощности взрывного устройства и начинали отрабатывать технологию производства. А почему бы им постепенно, по мере изготовления бомб, не сбрасывать их на СССР, тем самым запугивая народ и правительство, спросят некоторые... Да, можно и так. Только мы совсем не придаем значения такому известному факту, как полярные исследования СССР, начавшиеся до войны. В СССР знали об арктических условиях гораздо больше, чем американцы. И у американских мыслителей в голове мог сформироваться только один вывод - если исследования ледяной пустыни не дадут в перспективе барышей, то это разведка путей в Америку через ледяные поля Арктики. Значит, существует вероятность того, что в зимний период, под покровом полярной ночи, Красная Армия может совершить марш-бросок через Арктические льды и появиться в Северной Америке. Наличие ледовых аэродромов позволяет предварительно создать на пути запасы необходимых ресурсов для дальнейшего движения. Как вы думаете, способна ли была армия, в холодные зимы Великой Отечественной войны бившая фашистов, к такой прогулке по ледяным просторам Арктики? Я думаю, что по мнению американцев - была способна, да еще как! Поэтому американцы избрали тактику запугивания, стараясь "не дергать Сталина за усы". Арктические исследования СССР стали таким же фактором, сдержавшим атомный удар по СССР, как и другие - если не основным. После атомных испытаний СССР началось великое "холодное" противостояние военной мощи двух стран.

А вот теперь пора и ниточку вытаскивать. И называется эта ниточка "МИПСА" (IIASA) - Международный Институт Прикладного Системного Анализа, учредителями которого в октябре 1972 стали СССР и США. В 1976 в СССР открывается его филиал Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований (ВНИИСИ) Базировался этот институт недалеко от Вены, в Лаксенбурге. А теперь посмотрим, кто там работал или стажировался:

Гвишиани Дзермен Михайлович Председатель научного совета МИПСА С 1976 года директор ВНИИСИ
Гайдар Егор Тимурович ВНИИСИ с 1980 года И.о. премьер-министра и министр финансов
Авен Петр Олегович ВНИИСИ с 1981 по 1988, в Австрии до осени 1991 Министр внешнеэкономических связей.
Лопухин Владимир Михайлович ВНИИСИ с 1977 Август 1991 - заместитель министра экономики. Ноябрь 1991- министр топлива и энергетики.
Данилов-Данильян Виктор Иванович МИПСА со дня основания

1991 - заместитель министра охраны природы СССР ноябрь 1991 - министр охраны природы и природных ресурсов.

Зурабов Михаил Юрьевич 1978-1981 аспирант ВНИИСИ Председатель пенсионного фонда и министр здравоохранения.
Жуков Александр Дмитриевич ВНИИСИ с 1978 до 1980 Вице-премьер.
стажеры:    
Чубайс Анатолий Борисович   без комментариев!
Ясин Евгений Григорьевич.   Министр экономики 1994-1997.
Глазьев Сергей Юрьевич.   Министр внешнеэкономических связей.
Попов Гавриил Харитонович.   Мэр Москвы.

Думаю, пока достаточно. Как видим, почти все реформаторы там отметились - если поискать, то еще персонажи найдутся. Вполне логично сделать вывод, что МИПСА изначально создавался с целью подготовки кадров, которые возглавят разрушение СССР. И появиться он мог только с санкции Генерального Секретаря ЦК КПСС и Председателя КГБ СССР. Кто же эти парни, согласовавшие открытие в капиталистической стране(!!!) такую кузницу кадров? 

О, это личности, в которых на волне перестройки летело меньше всего "камней" - Брежнев и Андропов. Ленина называли немецким шпионом, Сталина тираном, Хрущева волюнтаристом с ботинком в руке... и только Брежнев оставался запятнанным лишь периодом застоя. Этакий милый смешной старичок, целующийся взасос.

Итак, создание МИПСА не могло произойти просто так, само по себе - гораздо логичнее предположить, что это было частью плана по развалу СССР. А раз есть план, то его сначала требуется разработать, потом определиться с ключевыми фигурами-исполнителями, расставить их на свои места... в общем, в 1972 году план уже был в стадии реализации. Но когда началась его разработка?

Ярлык на княжение отобрали у Хрущева в 1964 году, через два года после Карибского кризиса. И через год после убийства президента Кеннеди. Карибский кризис показал американцам, что решить проблему СССР путем запугивания не получится. Я думаю, кризис и стал отправной точкой в разработке плана развала СССР невоенными способами, а убийство Кеннеди - стартовой точкой в его реализации.

С Хрущевым пришлось повозиться еще годик - ну так не у себя же дома! Я ни на минуту не сомневаюсь, что Брежнев был завербованным агентом США, и "прихватили" его на чем-то очень нехорошем - на таком, что товарищи по ЦК и не поняли бы, и не простили. Когда это произошло? Тут можно только гадать, но с момента появления Брежнева на целине урожайность земель пошла вниз... получается, еще до целины? Или во время "поднятия целины"?

КГБ отказался физически устранять Хрущева. Значит, власть Брежнева оставалась некоторое время довольно-таки шаткой, и ему пришлось расставлять на ключевые посты своих людей. Семь лет для такого процесса - вполне приемлемый срок, чтоб не вызывая особых подозрений расчистить поляну для будущих действий. В 1966 он ставит своего давнего товарища по Днепропетровску Щелокова руководить МВД, весной 1967 министром обороны становится Гречко, служивший с ним во время войны, а председателем КГБ становится Андропов.

Как видно, Брежнев старался расставить на посты силовиков своих людей, но Андропов как-то не вписывается в эту схему. И вообще он совсем не такой, как надо - в годы войны отсиживался на номенклатурной брони, строил из себя больного и несчастного, разведчиком-чекистом не был... и тут на тебе, КГБ! А его вражда с Щелоковым и зачистка последнего после смерти Брежнева? Да знал Щелоков про Андропова нечто такое опасное, что и Брежнев - но трогать Андропова команда Брежнева не могла по каким-то причинам. И причина здесь может быть только одна - именно Андропов "завербовал" Брежнева, и любой шаг в сторону Андропова мог привести к обнародованию нежелательных сведений о Брежневе.

Теперь можно переходить к выводам. После Карибского кризиса США пошли по пути развала СССР в течении многих лет невоенным путем. Пришлось воспитать целое новое поколение, способное воспринимать вершителей перестройки, также готовившихся в течении 20 лет. От СССР требовалось только невмешательство в экономические игры США, что Брежнев и обеспечил прекрасными годами застоя.

П.С. Просьба к комментаторам, пишущих "это вранье" - если события придуманы, то раскрывайте, как было на самом деле. Если же вам не нравится трактовка связей между событиями - так поэтому и пишу, мне вот совершенно не нравится, как современные историки "вяжут" события между собой.

продолжение следует...

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> Международный Институт Прикладного Системного Анализа

Ларуш, кстати, тоже выделял эту структуру как очаг зла стратегического значения, который опутал паутиной лжи мозговые центры СССР, и называл таких служек транснациональной олигархии как Дворкович "интеллектуальными рабами" этой структуры и связанных с ней.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(10 лет 5 месяцев)

Идеологическую базу под разрушение СССР подвел еще Хрущев с соратниками, изменив целеполагание общественного развития. Как только поставили целью развития "удовлетворение потребностей", так и началась сдача - потому что пошли играть по правилам потреблядства на его поле, то есть, сами повалились в потреблядство.   

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 8 месяцев)

Почему Вы называете потреблядством улучшение качества продукции, ее ассортимента и количества? Ведь это как раз и наносило ощутимый удар по планам развала СССР - в условиях дефицита рано или поздно рулить страной начинают директора магазинов и баз, а специальности "инженер" или "учитель" становятся посмешищем - что и произошло. Более того, я подозреваю, что Карибский кризис стал всего лишь последней точкой, ускорившей госпереворот, а основной причиной стало оглашение курса Хрущева на повышение уровня жизни - но не стал это озвучивать в заметке.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(10 лет 5 месяцев)

Почему Вы называете потреблядством улучшение качества продукции, ее ассортимента и количества?

Я называю потреблядством не увеличение производства потребительских товаров, а реализацию цели общественного развития, определенной как "удовлетворение потребностей". Потому что это мировоззренческий переворот: от "Есть, чтобы жить" к "Жить, чтобы есть".   

Аватар пользователя Старичок
Старичок(11 лет 3 месяца)

И всё же хочется подробностей. Или больше предположений. 

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя warden
warden(10 лет 1 месяц)
Выскажу свои 5 копеек.
и только Брежнев оставался запятнанным лишь периодом застоя
Эх, смотрю в книгу, вижу фигу... Вас не смущает то, что здесь вместо вождя целую ЭПОХУ заклеймили стыдливым словом "застой"? Почему всегда - вождя, а здесь - период? Почему до сих пор либерасты всех мастей как священную мантру повторяют слово "застой"? И ответ-то перед глазами. Это было золотое время советского государства. Я не сказал "людей". Часть людей действительно воспринимала это как некое болото (партработники идеологическую войну проиграли, будем честными). Но для СССР это было время, когда его самый страшный противник был связан по всем рукам и ногам, во всех ключевых точках земного шара. Для Америки же это был ужас во плоти. Весь их флот и ядерное оружие не давали никаких преимуществ. Те американцы, которые принимали тогда ключевые решения или были к ним причастны, вспоминают это время с дрожью в ногах. Отсюда и родился идеологический заказ: "делайте что хотите, но русские никогда не должны хоть за что-то ценить тот период. ЭТО не должно повториться!". Вот поэтому ни на секунду не поверю, что "Брежнев был завербованным агентом США". "Завербованный" агент, поднявший военную мощь советского государства до таких высот, от которых американским идеологам до сих пор икается и с повестки дня всяких дождей и эх никак не снимут застарелые мантры "застой, болото" - это, извините, бред.
Аватар пользователя Consigliere
Consigliere(9 лет 1 месяц)

Согласен с Вашим комментарием по Брежневу. Согласен с автором по Андропову. Андропов "воспитанник" Кууссинена, а Горбачёв - Андропова. Кууссинен же, возможно, был повязан на троцкистов. Так что идея "развала" СССР существовала намного раньше Карибского кризиса. Тот же гуляющий по интернетам План Даллеса (если допустить его подлинность) - намекает...

Аватар пользователя warden
warden(10 лет 1 месяц)

Так, между делом: интересная и мало кому известная забавность - окончивший Принстон Даллес в 1916 году начинал свою впечатляющую дипломатическую карьеру в качестве низкорангового сотрудника американского посольства в Швейцарии и никто иной как двадцатитрёхлетний Аллен Даллес рассмотрел поданое прошение и отказал во въездной визе в США некоему находившемуся в тот момент в Швейцарии человеку, чьё имя было Владимир Ильич Ленин.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 8 месяцев)

Не, ну не идиот ли?! Вот не отказал бы, был бы Ильич I сейчас "амерским шпиёном". И Шикоту было бы легче подвести базу под то, что Ильич II тоже…

Аватар пользователя Квестор
Квестор(9 лет 11 месяцев)

партработники идеологическую войну проиграли, будем честными

Это смотря какие партработники. Некоторые, как показывают последующие события, — вполне выиграли. Если взять, к примеру, пресловутого "прораба перестройки" А.Н.Яковлева, то те задачи, которые он, и его единомышленники, ставили перед собой, была исполнена и даже перевыполнена. Чего он, собственно, никогда и не скрывал в своих постперестроечных откровениях. 

Другое дело, что он был излишне самоуверен и неосторожен в пропаганде своих конечных устремлений. Это касается, в частности, нашумевшей в свое время статьи в Литературке "Против антиисторизма", в которой, судя по всему, преждевременно с точки зрения его кураторов, раскрыл свое подлинное отношение к истории России. За что и был отправлен в почетную номенклатурную "ссылку" — на десять лет послом в Канаду, откуда его вытащил обратно в большую политику уже Горбачев. 

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 8 месяцев)

Это тот самый Яковлев, который приносил документы на подпись, переведенные с английского?laugh

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 8 месяцев)

В то время, когда флот СССР постоянно тренировал американские ВМФ - а иначе бы он постепенно пришел в упадок, армия должна тренироваться в условиях, максимально приближенным к боевым - в тылу кипела работа по форматированию жизненных ценностей нового подрастающего поколения. Молодежь шла не в политехи, а в нархозы учиться на товароведов. В результате на фоне дефицита страна согнулась под властью торгашей - под реальной, ощутимой властью, опутавшей некогда великую страну. Это было золотое время только для рядовых продавцов, не говоря о директорах магазинов.

Если бы огромаднейшие средства, пущенные на постройку надводного флота, пустили бы на ту же ракетную технику и микроэлектронику, то малюсенький ракетный катер был бы потенциальным убивцем АУГ. Я думаю, все в курсе, как экранопланы гнобили? С экранопланом ведь неделями друг за другом не походишь, навыки не поотрабатываешьsmiley

Аватар пользователя warden
warden(10 лет 1 месяц)
Вот поэтому я и говорю, что идеологи проиграли, "работа по форматированию жизненных ценностей" - это их задача.
Кстати, продавцы особо не выиграли, выиграли скорее снабженцы - сейчас их нет, и про них особо не вспоминают, но к слову, кто хотел в советское время заниматься бизнесом - шел в снабженцы, это был такой аналог того, что на западе называют "бизнес".
В целом, я ситуацию вижу так - страна развивалась, и на внешнем направлении у нее все получалось хорошо (не без ошибок, но тут всегда так), а вот на внутреннем случилась катастрофа - политически подкованные неучи развалили всю идеологическую работу.
Вы правы в том, что под красивые реляции о "победной поступи коммунизма" по факту произошла смена общественного договора, которая делала наступление перестройки возможным. А дальше пришел меченый.
Аватар пользователя Квестор
Квестор(9 лет 11 месяцев)

Мысли в статье здравые, выводы, кмк, верные.

Институт системных исследований АН, что скромно прячется за Институтом океанологии на Нахимовском проспекте в Москве, в брежневский период был теплым местечком для кормления мажоров того периода, — детишек и внучков парт.хоз.номенклатуры. Снобизм и презрение их к не номенклатурным "простолюдинам" там были весьма впечатляющи, ничуть не меньшие, нежели у нынешних паразитариев. Впрочем, этот институт был не для всех, — только для высшей знати. В Москве того периода расплодилось огромное количество "загранпоставочных" контор и конторок — туда стремилась правдами и неправдами вписаться масса карьерных комсомольцев. Тогда набор из этой же категории производился также и в структуры КГБ.

Андропов же, как известно, был убежденным сторонником теории конвергенции. Его идейные последователи в ГБ (позже — ФСК) также почитали себя элитариями, достойными лучшей доли, в том числе в части владения пока ещё "общенародными" бизнес-активами. Многие из них довольно удачно встроились в приватизацию и заняли серьезные позиции в олигархических структурах. 

Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 10 месяцев)

О Брежневе - неубедительно.
Не раскрыта деятельность Минторга и Внешторга, тенвой экономики в СССР, занятость спецслужб в добыче технологий и образцов c плотным погружением в ткань западной жизни. Это второй и третий эшелоны номенклатуры, многочисленные (десятки тысяч, если не сотни) мажоров. Завязки, сотрудничество с инофирмами, идеологическая и культурная обработка "совков" эксклюзивом западной культуры, развитой индустрией гедонизма, не обязательно вербовка, но и вербовка в том числе, доступ к запрещенному в СССР, ощущение исключительности и приобщенности к капризам реально богатых людей. Идеи конвергенции легли на благодатную почву очень разных слоев в СССР. Общак существовал не только у воров. В той или иной мере он присутствовал везде. От лабораторий до заводов. От подразделений спецслужб (тонны наркоты) до счетов ЦК КПСС. Хозрасчет на крупных предприятиях - от дедушки Косыгина. Посадить города на талоны и не сесть в тюрьму - пик могущества будущих перестроечных сил. Контроль за потоками товаров и денег перешел от строителей социализма к паразитам и хищникам. Вопросы системы управления и оптимизации в народном хозяйстве прибрали к рукам "конвергенты" из яйцеголовых. Роль ряда академиков почти не описана. Вряд ли Брежнев соображал как и кем ломалась сталинская модель экономики. Он - аппаратчик, а не наследник школ системного и структурного анализа. Горбачев - последний аккорд. "Процесс пошел" означает, что уже некому было нажать на тормоза. Элитный консенсус достигнут. Упертые устранены.
Дальше - дело техники. У ЦРУ - богатейший опыт системного потрошения целых стран. "Исповедь экономического убийцы" - одна из лучших иллюстраций. Внутри CCCР подготовлены структуры для уже совместной операции. Группы Чубайса и Гайдара под крылом КГБ (по публичной, но не полной информации) готовились для реформ а-ля Югославия. Аппетит пришел во время еды.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 8 месяцев)

Вряд ли Брежнев соображал как и кем ломалась сталинская модель экономики.

 Да кто ж ему рассказал бы smiley У него была очень большая свобода собственных действий, и он даже постоянно показывал кулаки за океан - но стоило ему наступить не туда, как наверняка появлялся Андропов и напоминал, что свобода это всего лишь длина цепи.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(9 лет 3 месяца)

@А вот теперь пора и ниточку вытаскивать. И называется эта ниточка "МИПСА" (IIASA) - Международный Институт Прикладного Системного Анализа, учредителями которого в октябре 1972 стали СССР и США. В 1976 в СССР открывается его филиал Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований (ВНИИСИ) Базировался этот институт недалеко от Вены, в Лаксенбурге. А теперь посмотрим, кто там работал или стажировался:@

+

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 8 месяцев)

Плюсы плюсами, а чего раньше-то институт не открыли? Не был предусмотрен предидущим пятилетним планом развития страны? Ну, который, по идее должны были принять при "шпиёне Б." в 1966 г.? В результате "системный анализ" задержался примерно на десяток лет.

Всё выглядит не как реализация американского плана, а как реакция нашей элиты, ухватившейся за возможность "пожать руку", протянутую с Запада (Никсоном). Ну, а кто такой Никсон, и "с чем его едят", наглядно видно по "истории с Луной".

Кстати, позорное для Штатов окончание Вьетнамской войны, пришедшееся на промежуток между основаниями "двух институтов" — «явная работа против СССР окопавшихся в верхах страны агентов» laugh

Рассуждения типа "Раз создан в Лаксенбурге Институт системного анализа, то созданный позднее московский аналог обязан быть его филиалом" находятся на уровне "Раз в России есть Ассоциация содействию ООН, а у США и Соединённого Королевства в этой ООН есть право «вето», значит все в этой ассоциации (кроме уборщиц или специалистов клининговой компании, те приглядывают за официальными лицами в пользу ФСБsmiley) — англосаксонские шпионы."

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(12 лет 8 месяцев)

Рассуждения типа "Раз создан в Лаксенбурге Институт системного анализа, то созданный позднее московский аналог обязан быть его филиалом" находятся на уровне "Раз в России есть Ассоциация содействию ООН, а у США и Соединённого Королевства в этой ООН есть право «вето», значит все в этой ассоциации

Наоборот, батенька, наоборот - раз из московского вылетели перестроечные гады, то и к головной конторе вопросы появляются.

а чего раньше-то институт не открыли?

 Чтобы что-то открыть, нужен план и шаги по его реализации. Нет плана - нет института. Есть план - на эдном из этапов открывается институт.

А вообще представьте, что было бы, если бы эта перестроечная шарага заблеяла раньше, когда еще фронтовики не совсем состарились, руководящие посты занимали.

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

В общем вполне заслуживающая внимания статья. Безусловно не могло произойти вталкивание "системного анализа" в Союз без двух главнюков. Всё остальное уже детали. Наверное есть основательные работы по этому вопросу с соответствующими аргументами, ссылками, датами и именами. Должны быть. Несколько странно, что ничего об этом не встречалось в книгах Дроздова, Шаронина, Леонова.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 8 месяцев)

Если факты не стыкуются друг с другом, а что-то выпадает из общей картины, значит надо проверить факты и отыскать недостающие звенья, а затем попытаться пересобрать всё в целостную картину.

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Я нестыковок в допущении автора о роли Б и А в подготовке кадров для перестройки не вижу.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(11 лет 4 месяца)

Вообще то сразу после смерти Сталина прошло решение высшего руководства СССР о лишении РСФСР полезных для народа капиталовложений. ВСЁ выносили на периферию, откармливали сепаратизм 1991 года. Построение "витрин социализма" где угодно кроме России.

Так что....извините. Не 1972 год. Скорее - 1953 год. Не простили троцкисты уничтожения их главаря.

Кем они всегда были - теми и остались. Враги России - мечтатели про корзину печенья и бочку варенья.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Роль МИПСА в развале СССР существенная - по крайней мере, на первый взгляд.

Но выводы не то чтобы смелые - данных маловато. Впрочем, это не претензия, а повод для системной работы.

Ещё один камешек в кучку фактов. В ООНовском faostat данные по СССР заканчиваются 1979 годом, с 1980 данные идут по отдельным республикам СССР. Т.е. для ООНовской продовольственной статистики СССР перестал существовать вместе с Московской олимпиадой.

Аватар пользователя Ярик FantomI
Ярик FantomI(9 лет 3 месяца)


 

Аватар пользователя Ярик FantomI
Ярик FantomI(9 лет 3 месяца)