Состояние рынка нефти в России. Цены на бензин по регионам.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Сегодня рассмотрим ситуацию с нашей нефтью. С разных сторон. Будут и наглядные таблицы, интересные данные. 2015 год вышел успешным для нашей нефтедобывающей промышленности. Не смотря на санкции и обвал цен мы получили прирост в добыче:

Россия установила новый рекорд по добыче нефти в 2015 году. Компании получили 534 млн т, наибольший прирост у «Татнефти» и «Башнефти». В прошлом году добыча нефти и газового конденсата в России составила 534 млн т, что на 1,4% выше 2014 г. Лидером вновь стала «Башнефть» (+11,9% до 19,9 млн т). За год темпы роста добычи госкомпании составили 1,2 п. п., но самый высокий показатель среди российских вертикально-интегрированных компаний у «Татнефти» – 2,3 п. п. (27,2 млн т, +2,7% к 2014 г.). Добычу нарастили также «Газпром нефть» (+2,1% до 34,3 млн т), «Сургутнефтегаз» (+0,3% до 61,6 млн т), снизили «Роснефть» (-0,9% до 189,2 млн т), «Лукойл» (-1,1% до 85,7 млн т), «Славнефть» (-4,4% до 15,5 млн т).

Добыча, поступление на переработку и экспорт нефти:

Удельный вес экспорта нефти в общем объеме российского экспорта в январе-ноябре 2015г. составил 26,5%, в экспорте топливно-энергетических товаров - 41,6% (в январе-ноябре 2014г. соответственно 31,4% и 44,8%). Получается, что доля нефти в экспорте снизилась в 2015 году.

Сравнительные данные о добыче нефти в Российской Федерации и ведущих странах-экспортерах нефти:

На следующем графике более нагляднее:

Видно, что Россия имеет стабильность в обьемах добычи нефти. У стран ОПЕК данные достаточно сильно изменчивы. Также у них наблюдается значительный прирост в добыче за последние три года.

Далее интересный график:

Снижение значительное таможенных пошлин за 2015 год произошло из-за налогового маневра, роста сборов НДПИ. 

Далее посмотрим изменение цен на бензин в России:

Видно, что рост розничных и цен производителей на бензин ниже, чем общий уровень инфляции. 6% и 7,2% соответственно против 15,5%. В 2014 году ситуация была иная: цены на бензин выросли на 7,6% против инфляции ( январь-ноябрь 2014) в 7,8%. А вот цены производителей бензина в 11 месяцев 2014 выросли на 14,9% против инфляции в 7,8%. Но это без декабря 2014 года, когда был достаточно высокий рост цен на все. А вот в декабре 2015 цена на бензин упала на 0,5-0,6%. В итоге за весь 2015 год прирост составил 5,4-5,5%. Против общей инфляции в 12,9%. 

В декабре снижение потребительских цен на бензин автомобильный отмечено в 64 субъектах Российской Федерации, из них в Республике Хакасия и Ярославской области - на 3,9% и 3,0% соответственно. Повышение цен на бензин наблюдалось в 6 субъектах Российской Федерации, в том числе в Республике Ингушетия - на 0,6%, Сахалинской области, Чеченской Республике, Пермском крае - на 0,2-0,4%.

В Москве потребительские цены на бензин автомобильный за прошедший месяц снизились на 0,8%, в Санкт-Петербурге - на 0,2%.

В декабре цены производителей на бензин автомобильный в среднем стали ниже на 10,2%. В 15 субъектах Российской Федерации отмечено его удешевление (от 17,7% в Омской области до 3,7% в Саратовской области). В Республике Саха (Якутия), Тюменской и Сахалинской областях цены производителей на бензин автомобильный сохранились на уровне ноября 2015 года.

В декабре потребительские цены на бензин различных марок в среднем по Российской Федерации превышали цены производителей в 2,1-2,7 раза (в декабре 2014г. - в 2,1-2,5 раза).

Цены производителей на нефть добытую в декабре снизились на 13,0% (с начала года - выросли на 12,8%), в то время как тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом выросли на 1,3% (с начала года - на 8,1%).

3. Соотношение цен производителей на бензин автомобильный и нефть:

В декабре 2015г. соотношение цен производителей на бензин автомобильный и нефть составило 1,9 раза (в декабре 2014г. - 2,1 раза).

Соотношение цены на нефть внутри страны с ее ценой на мировом рынке1) в декабре составило 61,6% (в декабре 2014г. - 40,7%).

4. Формирование и использование ресурсов моторного топлива в январе-ноябре1):

Ну и напоследок пожалуй самая интересная для обсуждения таблица.

Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливов декабре 2015 года на конец периода, рублей за литр:

Самый дорогой бензин в Москве. Дешевле он стоит, насколько понимаю, в регионах где есть свой НПЗ.

Видно, что цены выше чем в Центральной России. 

Цены также выше, чем в Центре.

Тут видна большая разница по уровню цен по субъектам.

Цены достаточно низкие, как в Центре.

Если не брать самые северные субъекты, то уровень цен ниже чем в Центре и Поволжье.

Очень большая разношорстность. 

Думаете, что цены на бензин в вашем регионе высокие? Может в Магадан?

Нужен свой НПЗ. Везут с Юга России. Транспортные расходы приводят к достаточно высокой цене.

Посмотрел по своему региону. Заправляюсь на Башнефти. В декабре-январе действует скидка 1,5 рубля в выходные дни и от 25 литров в рабочие. Заправляю стабильно 38л, поэтому по скидке получается. Плюс по дисконтной карте бонус. Вышло на 1,9 рубля дешевле, чем указано в таблице Росстата. Лукойл, Газпромнефть в регионе также скидки ввели в декабре месяце. На Газпромнефти получается еще дешевле, но в моем городе именно этой фирмы заправки нет. Лукойл немного дороже Башнефти.

Очень радует, что цены на бензин в 2015 году выросли незначительно, намного меньше, чем общая потребительская инфляция. Так как в декабре прошлого года цены производителей бензина упали на 10%, то в первом квартале роста цен на бензин не будет. Что видно из недельных данных по инфляции, которые выходят по средам. В январе цена на бензин даже немного упала.

Использовал материалы Росстата и сайта Ведомости 

С уважением, DimaPozitiv

Публикация на КОНТе

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 10 месяцев)

Очень радует

Да нихрена не радует. Внутреннее ощущение/чувство справедливости резко против.

И вообще, менее трех лет назад газ стоил 8р/л, а ща - по 17.60! и то, как постоянному клиенту.

Беспредел!

З.Ы. Вчерась на "Лукойле", операторша: залейте полный бак, бла-бла скидка. Да я бы с радостью! но вот незадача - по ночам начали бензин сливать

а поскольку машина на газу - бенз нужен только "для прогреть" - налил на 300р, - "на донышке"

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 11 месяцев)

Про слив бензина поподробнее- собираюсь прокатиться на машине в центральное черноземье, после Ваших слов аж страшновато.

а так цены по сравнению с украинскими вполне демократичны!

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 9 месяцев)

А как сливают-то? Не, если классика (2106 и т.п.), тады вопрос снимается.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(12 лет 1 месяц)

а если не классика, то проблема чтоль? Бак снизу пробивается и подставляется тара.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 9 месяцев)

тю, тогда машину легче угнать - чё по мелочам тырить... Но в Перми такого не встречал.

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Позвольте полюбопытствовать, а как это на практике выглядит?

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(12 лет 1 месяц)

не знаю как пробивают, но пострадавших знаю. А чего в этом удивительного? Там же не броня, а тонкая жестянка с внутренними ребрами жесткости.  Длинный острый штырь 10-14 мм и маленькая кувалда .... Бак под задним сиденьем

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 9 месяцев)

Самое лучшее - не бросать машину где попало. Чисто из опыта. Возле тёщиного подъезда у знакомого с девятки сумку стянули, разбив стекло, вопрос:  а на хрена сумку класть на переднее сиденье и заранее провоцировать?

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Глупости.

Во-первых, у большинства автомобилей клиренс не позволит этого сделать (прикиньте, сколько сантиметров понадобится: длина штыря+длина кувалды+замах). Если машину вывешивать, то нужно тогда домкратить с двух сторон.

Да и у большинства современных автомобилей бензобак защищён и снаружи от повреждений и изнутри от протечек.

В общем, овчинка выделки не стОит.

Впрочем, есть вариант: подкарауливать, сидя в коллекторе, пока над тобой не припаркуется машина.

 

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(12 лет 1 месяц)

бензобак почти по всей длине заднего сиденья. Так что большой длины штыря не требуется. А клиренс в пустой машине минимален лишь под защитой двигателя. Сзади довольно высок - достаточен для подстановки плоской пластикой канистры из под масла со срезанной боковиной.

Хотя вариант -сколупнуть отверткой крышку бензобака, открутить пробку, а затем стальным тросом пробить сетку в заливной трубе мне кажется более интеллигентным способом :D . Ну а потом уже обычная трубка отсоса топлива с грушей.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 9 месяцев)

Думаю, можно подставить гидро-домкрат с острым наконечником и фигарить - издалека будет смотреться как ремонт. Но, повторяюсь, я вообще давно о сливах не слышал у нас...

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(12 лет 1 месяц)

да много вариантов... аккумуляторная отвертка со сверлом, например. Правильно заточенная ручная развертка....  Сейчас все во дворах машины бросают и сигналку загрубляют, иначе ночью с балкона в машину бутылка прилетит от невыспавшегося гражданина. У нас во дворе в джип запустили банку с нитрокраской после ночного концерта с сигналкой.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 9 месяцев)

потому что на джип выложил последнее ради понтов, а на нормальную сигналку - не хватило... 

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 10 месяцев)

это про газель-фермер, бак "на улице"

крышка с ключом бесполезна, ломают

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 9 месяцев)

скорее всего - малолетки, кататься с тёлками...)))

Аватар пользователя mastak
mastak(12 лет 3 недели)

Ого, бензин по ночам сливают ! Виноваты цены на газ ... потому, что не могу обеспечивать воров халявой

Аватар пользователя RML
RML(10 лет 6 месяцев)

"Очень радует, что цены на бензин в 2015 году выросли незначительно" 

Зато все остальное отлично помогло бензину...

Аватар пользователя RML
RML(10 лет 6 месяцев)

Кстати, в России будут какие то меры предпринимать для снижения цены на бензин? Строить НПЗ, например?) 

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 11 месяцев)

А у Вас их мало?! Или еще не все модернезировали?

Аватар пользователя John Reese
John Reese(8 лет 11 месяцев)

Бензин ликвидный товар на него есть спрос за рубежом есть мировые цены на бензин они определяются в долларах а ни рублях.
Я об этом не раз говорил это очень серьёзная проблема российской экономики, то что даже на товары 100% российского производства как бензин цены растут потому что все определяется количеством долларов а ни рублей.

А цены на бензин еще хотя бы можно административным методом сдерживать.

Курс рубля в этой экономической системе один из определяющих факторов

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя RML
RML(10 лет 6 месяцев)

Или просто говоря - бензин дорожает т.к его доводят до европейской цены. Лень нефтяникам разные цены рассчитывать, будет у всех одна европейская цена. Кстати и на газ тоже. Газпром уравнивание цен называет "равной доходностью". 

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

При этом цена на газ в Европе для населения 18-80 рублей за куб.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(12 лет 1 месяц)

Или просто говоря - бензин дорожает т.к его доводят до европейской цены.

Европейская цена включает большее транспортное плечо и таможенные сборы. так что уравнивания никак не будет

Аватар пользователя Евлампий
Евлампий(8 лет 11 месяцев)

Может просто машин развелось полно...и каждая бензина хочет...вот пересядем на электромобили, глядишь и бензин подешевеет...

Комментарий администрации:  
*** Испускаю лучи паники ***
Аватар пользователя zander
zander(9 лет 10 месяцев)

Где дорожает? подешевело же :))) И вообще с какого перепугу он должен сильно дешеветь? Ну мож налоги какие отменят или снизят. Но зачем?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Переработка нефти в России за последние 15 лет сильно выросла. НПЗ постоянно модернизируются.

Аватар пользователя RML
RML(10 лет 6 месяцев)

Значит плохо работает ФАС.

Аватар пользователя Производственник

Вот я понимаю, цена за нефть за рубежом нам всем более менее известна. А внутри ее если покупать, пару цистерн, например. Какова цена будет?

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 10 месяцев)

А НПЗешники здесь есть? Почему бензин дешевле солярки? Дороже в производстве?

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(12 лет 2 месяца)

Солярка дольше хранится и чаще используется вояками. Массовый мировой спрос (дефицит) на соляру задрал цены выше бензина. Хотя стоимость соляры 0,65-0,9 цены бензина в зависимости от сорта нефти на переработке.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 10 месяцев)

Спсб.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(12 лет 2 месяца)

Незачто, а вообще цены на соляру и керосин являются индикаторами о подготовке к войне для всех разведок мира. И дефицит на рынке означает, что соляра минуя рынок напрямую с нпз уходит в танки резервов и вояк (танки это не с пушкой, а расредоточенные цистерны непосредственно по войсковым складам и в/ч)

Хотя есть и мирное объяснение, что в виду избытка нефти данные танки заливают как свободные масштабные емкости способные поглотить до полугода добычи/переработки нефти.

Аватар пользователя kab249
kab249(12 лет 9 месяцев)

в первом квартале роста цен на бензин не будет.

Дворкович не согласен. Дворкович vs DimaPozitiv: ставлю на Дворковича.

Аватар пользователя gobb
gobb(10 лет 8 месяцев)

"Россия установила новый рекорд по добыче нефти в 2015 году." - Логика чо - больше добычи вот и цены выше. 

"Очень радует что цены а бензин в 2015 году выросли незначительно."

У нас в Германии значительно упали. Теперь плакать будем?

Аватар пользователя John Reese
John Reese(8 лет 11 месяцев)

В России рубль подешевел гораздо сильнее падения цены на нефть.

Да и у нас  от того что цена в на нефть в больше чем три раза упала бензин тоже не стал в три раза дешевли стоить

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Согласен. На это не обращают внимание. Покупаю 95 по 34,90/82,5=0,42 евроцента

Аватар пользователя kab249
kab249(12 лет 9 месяцев)

Очень радует, что цены на бензин в 2015 году выросли незначительно

"Когда при нём душили его родную жену любимую, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может, обойдётся." (с) "Обыкновенное чудо"

Аватар пользователя vleo
vleo(10 лет 4 месяца)

Душат  нищебродов, которые накупили авто ради понтов. Это правильно - в Москве и так не протолкнуться. Тут даже не скажешь - "это капитализм, детка", так как при любой вменяемой системе нужно снижать загруженность улиц автомобилями. Машина занимает ограниченный ресурс - за это нужно платить - сократить продажу машин капитализм не позволяет. Делать это через налоги на бензин - вполне разумный, выгодный для казны способ.

Аватар пользователя alexthesage
alexthesage(11 лет 2 недели)

Не знаю про какое снижение цены говорит автор, но я  заправляю каждую неделю полный бак - цена еще ни разу ни то что бы снизилась, а даже не осталась на той же цифре - все время идею увеличение.

НО, я все-равно считаю, что бензин у нас очень дешевый.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

От региона видимо зависит. У нас допскидки 1-1,5 рубля на всех заправках. С декабря.

Аватар пользователя Bugger
Bugger(8 лет 11 месяцев)

Мой 92 в Питере стоит 32 рубля на левой заправке. Цен год назад не помню, но точно не подорожало.

Это как с картриджами- говорили вам, покупайте лазерник, нет купим струйник, он дешевле.  А потом жалуемся, для форда-рено-тойоты 95 дорогой. 

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 10 месяцев)

У меня когда то была лодка с двумя подвесниками и они жрали 40 л. на 100 км. 72 го. Вот это катридж - рупь канистра. Цены досих пор помню.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Вопрос к тем, кто берет огромные джипы в кредит. А потом на банк и бензаколонку работает.

Аватар пользователя zander
zander(9 лет 10 месяцев)

НУ только расход на 92 побольше 95-го. По крайней мере у меня на ладе калине II. на 95-м я на баке по трассе могу 700-800 км проехать в зависимости от манеры езды. а попробовал на 92-ой получилось ~550

Аватар пользователя bjaka_max
bjaka_max(10 лет 3 недели)

Вот только час назад в Омске заправился 95-м - 34.80 р. за литр. На газпромовской заправке.