Рекордное сокращение денежной базы США - 4: Атака!

Аватар пользователя Satprem

Correl 2015_12_24.png

За всю послевоенную историю ФРС не сжигала столько долларов ни в абсолютной, ни в относительной величине.
В пятый раз за 2015 год ФРС переключилась на ремиссию. Сожгла 175,5 млрд долларов год к году, ~4.5% от суммы Денежной базы. Колебание между доп.эмиссией предыдущих дней и этой ремиссией = 345,5 млрд долл.

Даже полотёры в укро-турецких министерствах знали, что на декабрь-2015 приходится последний пик русских долговых платежей.

Не берусь судить, текущие низы по нефти уже отработали это сжатие ДБ или в ближайшие дни ещё нечто ниже. В прошлое "Рекордное сокращение-3" в авг-2014 в последующие дни рынки чётко улетели вниз, за исключением валют с открытыми своп-бекдорами картеля ЦБ-6. По предыдущим показателям ДБ шла вниз с опережением, но временной лаг сильно сократился с конца августа и даже предсказуемо сменил знак при осеннем входе Брент в район 45 долл... Быть может, Катя Глинко вновь сможет оценить этот промежуток времени? В сентябре-2015 ей это удалось.

Источник:
Интерактивный график research.stlouisfed.org


Предыстория:
Геннадий Тихонов спрашивает... - соображения на 23 дек 2015 о политике ФРС с интригой обратного РЕПО и "маловероятный вариант":
В) Маловероятно: ФРС очень высоко оценивает риск гиперинфляции. См. программную статью "Харибда Феду" - сент-2014. Потому сознательно допустила падение нефти ниже 40. И попутно ещё раз пытается порвать "в клочья" финансы санкционируемой России, у которой в декабре последний пик долговых погашений. .


Рекордная корреляция денежной базы США с нефтью и евро - 2 - окт-2015
Correl 2015_10.png

Рекордное сокращение денежной базы США - 3 - авг 2015 - см. комментарии Кати Глинко.

M2&Brent_20150821.png

Рекордное сокращение денежной базы США - 2 - авг 2015.
Рекордная корреляция денежной базы США с нефтью и евро - май 2015
Рекордное сокращение денежной базы США - 1 - март 2015
Корреляция денежной базы США и евро - март 2015
Корреляция денежной базы США и нефти. Как топить нефтедоллар? - март 2015, была отмечена синхронизация денежной ремиссии ФРС и пика русских платежей:
Synchro1.png

Нефтедоллар? Нет, не слышал. - дек 2014
Протурецкие диалоги - дек 2014 - дан финансовый аргумент, что Турция блефует и Турецкого потока не будет.
Санкции? А дефляция? А низкая нефть? - март 2014 - о переходе ФРС в ремиссию и дефляцию с осени-2014

Источник: http://kubkaramazoff.livejournal.com/210691.html

Комментарии

Аватар пользователя Dre
Dre(10 лет 8 месяцев)

Видел такие графики. На АШ..

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(9 лет 6 месяцев)

В комментариях прошли. На главную не выносили.

http://aftershock.news/?q=comment/2201726#comment-2201726

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(9 лет 1 месяц)

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя once
once(11 лет 4 месяца)

Вот, хорошая картинка. Всем, рекомендую ее еще и еще раз внимательно изучить. Помесячно.

При этом держа в уме, что

1) положительное сальдо внешней торговли РФ - 10-12 млрд. долларов в месяц

2)кредиты в валюте наши предприятия теперь берут у ЦБ РФ, а не на западе. Уже год. И неплохо получается.

...

Учитывая, что  предстоящие выплаты в январе и далее, в разы меньше нынешнего декабрьского, а до него сентябрьского, а до него еще были прошлой зимой,

а также учитывая пп.1)2)  (приток валюты от внешней торговли 11 млрд. в месяц в ЗВР) - что будет с рублем?

Рубль будет укрепляться или слабеть?

Как говорится, догадайтесь с трех раз.

А кто не может или не любит догадок, можно просто включить голову и прооперировать тремя заданными параметрами воздействия на курс.

Или есть еще какие-то значимые параметры? Нефть бесплатно? Резкое поднятие ставки ФРС? Нет, нефть будет не бесплатно, ставку ФРС если и поднимет, то не на десятки процентов, значит не будет сильного воздействия. Или что еще?

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(9 лет 1 месяц)

Учитывая, что ЦБ ужесточил контроль за обменом валюты на сумму более 15 тыр, вангую дикие скачки курса после НГ :)

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя once
once(11 лет 4 месяца)

Да, фактор оборота черного нала (в рублях и долларах) воздействия на курс рубля ЦБ РФ этим решением подсократил.

В целом же, думаю, рубль начал и будет в январе испытывать сильное давление к укреплению. ЦБ РФ скорее всего будет играть против сильного быстрого укрепления рубля, выкупая в ЗВР доллары, чтобы не раздувать рублевую массу до размеров, вредящих целевой задаче снижения инфляции. То есть. Если курс рубля и будет падать или не будет сильно укрепляться, то благодаря стратегии ЦБ РФ. Если ЦБ вообще не будет вмешиваться (а это фантастика), рубль попытается укрепиться условно-грубо до 50 за доллар. Но такие перепады вредны экономике. Значит, курс будет где-то в районе 65 плюс-минус.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Поддерживаю. Также отмечу, что многие не учитывают внешние активы России. Они выше пассивов. В третьем квартале банки и компании страны продавали внешние активы для покрытия внешней задолженности. Объем задолженности банков перед ЦБ по валютному РЕПО снизился с 35 млрд до 19. То есть ситуация с долларовой ликвидностью стабильная. 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 4 месяца)

ФРС пошла на IPO?

От янки всё можно ожидать...

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

ФРС начало изымать баксы, если это продолжится , мы имеем "включенный пресловутый пылесос", хотя я думаю это - ответ скорее т.е. снижение ДБ это следствие падения цен на нефть а не наоборот. Т.е. я хочу сказать , (кмк) именно снижение цен на нефть вынуждает, ФРС снижать ДБ зажимать , ну и + разумеется как никак ставки подняли. Причина пик нефти и приделы роста .

По нефти вообще картина интересная там получается что нефть спрос/потребление росло  на 1 млн. бар.  в год с 2010 по 2013 года, в среднем , далее нет данных пока .

А рост производства отставало в эти годы на от 100 000 бар. до 400 000 баррелей , вот мы и имели высокие цены  и только с 2014 рост производства добавил 2 мил. бар в сутки  (примерно) и 3 мил.бар в сутки примерно в 2015 году, так как скорее нет признаков что мировая экономика росла так же быстро, мы имеем переизбыток а так же полные хранилища и низкую цену.

Да в Октябре 1929 года (что весьма интересно) как раз в месяц биржевого обвала  запасы нефти составили 545.5 мил бар коммерческие запасы (пик абсолютный) и сейчас если исходить из того как мы росли в начале 2015 года , темп прироста запасов  есть все шансы перебить этот пик 1929 года , уже весной 2016 года .

Аватар пользователя Нетслов
Нетслов(12 лет 1 месяц)

кроме поднятия ставки, как они могут ещё перекрыть ден. поток?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

Они перекрывают изымая ДМ т.е. кредиты ранее выданные гасятся а новые не берутся на такую же сумму , вот и образуется как бы дефицит баксов,хотя по идее могут еще и более Сильно ужесточить требования к заемщикам это по идее затруднит выдачу новых кредитов, старые будут гасить а новые брать еще и еще (с ускорением меньше) так ДБ будет сокращаться по идее гораздо быстрее . еще как ?... надо подумать...

Нефть, так или иначе, пока что это основа нашей цивилизации, и (кмк) именно падение цен на нефть, вынуждает ФРС сокращать ДБ , падение же происходит в виду перепроизводства и запасы скоро некуда заливать будет , т.е. побить абсолютный рекорд октября 1929 года (месяц и год начала великой депрессии) мы теоретически сможем весной 2016 года , тогда тоже перепроизводство было и низкие цены, что то около менее 2 бакса баррель, да стоимость денег -баксов тогда и сейчас две большие разницы,знаю,+ . разница в ЕРОЙ, вытащила цивилизацию в конечном итоге из "заднего места", так вот. 

 

Аватар пользователя Нетслов
Нетслов(12 лет 1 месяц)

интересная мысль. падение цен на нефть, вынуждает ФРС сокращать ДБ

 

 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

чтобы сильно не падала?


Трудно сказать , - возможно . Но скорее всего падение цен на нефть = спад на спрос на баксы так как за баксы нефть торгуется  = это значит кредиты гасятся новые берутся меньше = естественный процесс = как бы самоподдерживающаяся спираль .

Но надо еще понимать доллар это как бы ""тихая гавань и защитный актив" его рост скорее и уже после если перешагнет 100-102 по индексу бакса, может быть сильный просто в него ломануться все  

Ну в пример ЦБ РФ , не может же заставить граждан насильно кредитоваться, и всем взять в ипотеку по квартире, что бы денег в экономики было много , кто виноват в том что люди не берут кредиты а старые стараются погасить и в экономики нет денег ? 

, Мое мнение, это скорее естественный процесс, сопровождающий пик ресурсов и пределы роста.  исчерпания возможностей строго типа экономики энергоуклада и т.д. 

Аватар пользователя Нетслов
Нетслов(12 лет 1 месяц)

чтобы сильно не падала и отсрочила колапс?

для чего им надо отодвигать, много было времени подготовить нужный сценарий?

если только нужный сценарий уже не раз срывался из за более влиятельных планов.

в итоге мы видим нашкодивших детишек, пытающихся прибрать за собой

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

чтобы сильно не падала и отсрочила колапс?


Я думаю рост нефти должен быть, по идее после падения, весной и летом 2016 года, - причина разгрузка хранилишь, пик автосезона - рост спроса , что будет после НГ , не знаю .


для чего им надо отодвигать, много было времени подготовить нужный сценарий?


Я думаю они не выбирают сценарий, они только могут к нему подготовится по мере сил.

Пример - то что кризис и новая великая депрессия будет (кмк) ясно и неизбежно, вопрос как они к ней подготовятся .Выбрать сценарий и нажать кнопку , типа избежать новой великой депрессии не получится .

Аватар пользователя Нетслов
Нетслов(12 лет 1 месяц)

избежать не получиться, но устроить форс мажор и простить долги всему миру не теряя репутацию,  было время.

а теперь уже каждый второй в мире знает кто их кинул.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 11 месяцев)

Это мы тут на афтошоке знаем, а в мире такая промывка мозгов работает, что ни чего они не знают, жуют себе спокойно в своих стойлах. 

А по поводу сценария видается следующее: в ход пошли консервы, т.е. искусственно создается дефицит долларов в мире, ЕС и Японию заставляют скупит фондовый рынок и поддержать котировки, причем покупают они дорого, а потом естественно рынок грохнут, а потом снова выкупят по дешевке. То же самое с трежерями: по всему миру устраивается полный бедлам все бегут в защитный актив. По золоту выкидываются тонны "бумажного золота", что бы не дай бог не подорожало и не конкурировало с трежерями. А потом можно и гиперок.

Интрига пока в том как заставять ЕС, ну не зря же их столько пичкали мигрантами, сейчас еще турков раскочегарят и оттуда уже турки побегут. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(13 лет 2 недели)

Ну в пример ЦБ РФ , не может же заставить граждан насильно кредитоваться, и всем взять в ипотеку по квартире, что бы денег в экономики было много , кто виноват в том что люди не берут кредиты а старые стараются погасить и в экономики нет денег ?

А государство в таком случае не может усилить (на сумму не взятых кредитов в рассматриваемый период времени) траты по программам госфинансирования? Типа театр построить, дорогу починить... мост, в конце концов, спутник какой запустить??? - всего то надо объявить о этих тратах и провести тендер - сразу найдутся подрядчики готовые сие реализовать и которые недополучают заказов от, скажем - обычной экономики... - из-за того,что население не берёт квартиры в ипотеку.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

Если есть откуда, усиливает, а так как рост % ставок и "пик ресурсов" что офиц. наука не признает, пока , строить театры не с чего инфраструктуру ,дороги и т.д. просто не с чего да и построено многое во времена дешевой нефти ниже 20 , и когда когда на 1 боку энергозатрат (ЕРОЙ) бочек 50 производили сверху. 

А того объема трат и работ что выполняет - недостаточно .

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 10 месяцев)

Ч тоб построить что то, нужно понимать , для чего. Иначе как с современными заводами- куча ненужного и контролирующего оборудования стоящего бешеных денег и постоянно требующее сервисное обслуживание. Это называется не полезный продукт производить, а бабло получать и пилить. Вот главная цель постройки сей час всяких заводиков.

Правильно путин сказал, сначала обоснованные проекты, а потом уже бабки. Но чтоб обоснованный проект создать думать надо не по распильному , а по инженерному, а таких при власти вымели всех за 25 лет предательства родины за 30 серебрянников.

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 8 месяцев)

Хе-хе... приятель рассказал... контора их проектная, головная в отрасли. Пришёл новый креативный гендиректор и на государевы бабки начал "модернизацию" - отстроил новое здание (а шарага занимает огромный квартал и там полно зданий!) и набил его новыми сотрудниками. Главное требование - чтобы "первое" образование было любым, кроме инженерного! Теперь эта шобла сосок и подхалимов "решает"...

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 11 месяцев)

Боже мой... зачем нужен креативный директор проектной конторе?!

Всё смешалось в доме Облонских.

Комментарий администрации:  
*** отключен(розжиг, оскорбления участников СВО по нацпризнаку) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 8 месяцев)

Ну как зачем?! В министерстве в уши нассать - бабки выбить: "нанотехнологии, технологический скачок, новое поколение, технология невидимости "стелс"..." и прочие мантры

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 11 месяцев)

Боже мой.. Люди зарабатывают бабки тяжёлым трудом, а потом их министерства швыряют нелево  и направо.

Хорошо бы какое-нибудь министерство контроля за всеми бешеными тратами сделать. И посадить туда сверху донизу только профильных специалистов- практиков. Из строительства, производств разных отраслевых и прочая.

И не принимать туда никого, если не отпахал в отрасли какой-нибудь лет 30. 

Комментарий администрации:  
*** отключен(розжиг, оскорбления участников СВО по нацпризнаку) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 8 месяцев)

Хе-хе... этот казлище расплодил, емнип, штук 18 замов и помов, а потом прикупил должностишку в  "мАсквабаде"... Но дело его живёт!!! Все соски и подхалимы крепко держатся на своих местах и зорко разруливают денежные потоки ибо деньги это грязь и надо неусыпно заботиться о чистоте учёных и конструкторов!

Аватар пользователя achiffa
achiffa(9 лет 6 месяцев)

"Ну в пример ЦБ РФ , не может же заставить граждан насильно кредитоваться, и всем взять в ипотеку по квартире, что бы денег в экономики было много , кто виноват в том что люди не берут кредиты а старые стараются погасить и в экономики нет денег ?"

ыыыыыыыыыыыыы
ну да ну да, бедненький маленький ЦБ просит:
"ну возьмите меняяяяя" (с)
а его не берут
"видимо что-то случилось" (с)
а, может, всё дело в цене денег?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 11 месяцев)

Что да то да, так взвинтив проценты по кредитам,только насильно придется выдавать.

А экономика , ну и черт с ней.

Не понимаю о каком таком пике идет речь, стоимость всех первичных ресурсов падает, классическая дефляционная спираль.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

А не рассматривали вероятность того, что сжатие денежной базы в декабре для США это нормально? Может то сезонный фактор? Как и в России рост М2 за декабрь. 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 4 месяца)

Я по той аналогии гипотезу двинул, что фирмы-маркетмейкеры трежеревого рынка, которые, по идее, должны были бы принадлежать части американских элит (и так было в 80-90-е), являются акционерными, при этом большая часть акционеров из под европейской юрисдикции, а самые крупные - японцы. Вот и подумалось - а с чего бы тогда и ФРС не распродать по паям, оставив новых "хозяев балансов" разбираться с какими-нибудь техасцами. Закону это вроде бы не противоречит.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

Не думаю что так будет , т.е. пока это не рассматриваю как вариант....

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 4 месяца)

Я тоже его не рассматривал, пока не прочитал вашу новость.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 11 месяцев)

Не ПАНИКУЙ ,  сам заметил ,,если раньше -вчера ,они могли маневрировать от солнца до луны , то сейчас у них есть инструмент под названием предел роста и падения ,а это очень узкий промежуток ,, по сути щель в которую они хотят загнать ВЕСЬ мир , а щель узкая

Аватар пользователя Имперский шут

Поздно пить баржоми, год назад был шанс.

Аватар пользователя Нетслов
Нетслов(12 лет 1 месяц)

остановка QE сказывается?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

Да, деньги изымают .

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Раньше ФРС накупила в свои активы ипотечные бумаги и трежерис. По ним приходит срок оплаты. Поэтому после завершения КУЕ 3 активы ФРС понемногу снижаются.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 11 месяцев)

Ждем роста бакса.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

Не думаю что в ближайшие пару недел,ь какие то серьезные  движения будут , спекули на каникулах, Рождество НГ, расходы траты , + скорее всего еще запасы нефти не вырастут а просядут , по выше изложенным причинам...

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 11 месяцев)

Такой дефицит долларов- событие экстраординарное, реакция тоже может быть экстраординарной. Несмотря на каникулы спекулей.

Мой малоквалифиц. прогноз- рост $. В пн увидим, хотел бы ошибиться.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

Не знаю я больше не даю прогнозы, (краткосрочные) кроме одного, что по моему мнению, с вероятностью 95-99% новая великая мировая депрессия, а значит и вполне вероятно БП,  наступит в течение 2-3 лет , т.е. до конца 2017-2018 года , или максимум, до конца 2020 года, с вероятностью 99.99999999999999999999..... % если не чудо (типа второе пришествие....) 

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(10 лет 9 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в предвыборной дезинформации ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

Читал на АШ , - "глас вопиющего в пустыне ."

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(10 лет 9 месяцев)

Не выдержал - собрал до кучи:

http://aftershock.news/?q=comment/2204968#comment-2204968

жаль, что закладки нельзя в свободный доступ публиковать...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в предвыборной дезинформации ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 6 месяцев)

Да , нормально. 

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

Это где-то логично.
Но никто не запрещает оформить аннотированный список тематических закладок записью в блоге.

Аватар пользователя avex
avex(9 лет 10 месяцев)

Ответьте на вопрос: эмиссия рубля, насколько я понимаю, строго привязана к количеству долларов, полученных экспортерами. Если ФРС включает пылесос (= растет доллар), и одновременно падают цены на сырье, не приведет ли это к жесткому ограничению возможности нашего ЦБ эмитировать рубли? А значит, рубль будет девальвирован и в то же время дефицитен. Так?

 

Аватар пользователя Lenin_XXL
Lenin_XXL(9 лет 1 месяц)

Уже год как именно это и происходит: рупь девальвирован, но его у населения всё меньше становится...

Комментарий администрации:  
*** Немотивированно хамлю дамам ***
Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(9 лет 4 месяца)

Чисто для справки (по данным ЦБ).

Аватар пользователя Sashawww
Sashawww(10 лет 2 месяца)

Не пойму, что по вертикали и в каких единицах все?

В декабре 2014 ЗВР в рублях выросли в 2 раза. Все должно быть наоборот, как минимум.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(9 лет 4 месяца)

Отношение денежной массы в рублях к ЗВР в долларах. В разах или в рублях за доллар, как вам удобнее.

UPD. Добавил курс доллара и ЗВР для большей наглядности.

Страницы