Переговоры диспетчеров Пожарной Охраны, Киева, ЧАЭС

Аватар пользователя Anter1999

26 апреля, год 1986.

Собрано из разных источников-

//

Идёт первый вызов на пульт УПО Киевской области о пожаре на ЧАЭС и аварии III степени
-Танечка, иди сюда быстрей, у нас атомная горит.
-Что там, четвёртый блок?.. -тут запись обрывается.

Далее идёт вызов диспетчером управления Пожарной Охраны Киевской области дежурного СВПЧ-6 Припяти
-Припять? Алло?
-Алло...- к сожалению, запись опять обрывается на этом месте.

Происходит вызов дежурного ВПЧ-2 по охране ЧАЭС
-Алло, это ВПЧ-2?
-Да.
-Что у вас там горит?
-Взрыв внутри на... на главном корпусе, третий и четвёрт... между... третьим и четвёртым блоком.
-А там люди есть?
-Да.
-И люди есть, да?
-Да.

Далее происходит вызов диспетчером ВПЧ-2 диспетчера СВПЧ-6, запись начинается не с самого начала
-Подымай начсостав.
-Подымаю, начальника поднял.
-Та всех, всех, весь офицерский состав, офицерский корпус подымай.

Тут происходит вызов Диспетчером Управления ПО Киев. обл. Леонида Алексеевича Осецкого, старшего помощника управления ПО УВД Киевского Облисполкома.
-Леонид Алексеевич...
-Да.
-Алло, Припять, третий и четвёртый блок, горит крыша в результате аварии, взрыва.
-Ох, ё, давай. -И Леонид Алексеевич стал собираться, скоро к нему подъедет машина, и повезёт к месту аварии.
-Так уже подтвердили?
-Не подтвердили, авария там произошла у них, это диспетчер Припяти сказала... Я, значит, высылаю всех, Иванков высылаю, потом кого, Полесское, после еду, да?
-Всех, всех подымай, Татьяну...- обрыв записи.

Вызов Василия Васильевича Денисенко, подполковника внутренней службы. К сожалению, запись тут битая.
-Алло, Василий Васильевич.. Алло?
-Да-да.
-Это диспетчер... - вы руководству сообщили?... - Высылайте всю технику!

Вызов ППЧ-28, Иванков
-Пожарная Охрана...
-Алло, Иванков?
-Да-да.
-Значит вы выезжаете в Припять... Алло?
-Да-да, я слышу!
-На атомную станцию выезжаете, там третий, четвёртый блок, горит крыша.

Вызов ППЧ-31, Полесское
-Алло, Пожарная Охрана.
-Алло, Полесское?
-Да-да.
-Вы, значит, выезжаете на атомную станцию, там горит крыша третьего, четвёртого блока...

Вызов на АЭС, на ЦЩУ-1 до Бориса Васильевича Рогожкина, НСС-5
-Это говорит *неразборчиво*.
-Слушаю вас.
-Нам надо добраться до начальника смены станции...
-Ну вот он я.
-Это Вы, да?
-Да.
-Какая обстановка у вас там?
-Спросите что-нибудь полегче... Большие разрушения...
-На каком ко.. пер.. главном корпусе?
-Да, главный корпус, четвёртый блок.
- Так, корпус.. ээ, крыша горит?
-Во многие помещения попасть нельзя.
-Крыша горит?
-Да всё разрушилось! У меня и крыши то половины нету.
-Разрушилось?
-Конечно!
-Вы наружу из атомной вышли?
-А?
-Наружу вы из атомной вышли?
-А как-же?
-Вышли, да?
-Конечно.
-Хорошо, можем мы подавать и воду тогда?
-Подавай.
-Давайте, всё.

Рогожкин Б.В. на суде в г.Чернобыле

Рогожкин Б.В. на суде в г.Чернобыле

Далее идёт кусок внутренних переговоров пожарных нарядов о локализации очагов пожара. К сожалению, разобрать сложно
-...в обход, потому что там были баррикады...
-Обход сделали?
-Да. Ну надо определиться, блин...
-Ну-ну, пожара нет уже?
-Внешних очагов пожара нету сейчас.
-Всё.
Конец записи.

https://dzen.ru/a/XNm7sLU5tQCzPhu0

/////https://rus.hitmotop.com/song/70377086

26 апреля 1986 года - переговоры с диспетчером пожарной части г. Припять

////

https://vkvideo.ru/video209999805_456241550?ref_domain=yastatic.net

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Моё мнение.

Афганские события ослабили СССР. Многие страны стали считать Союз агрессором.

Но 26 апреля 1986 Страна получила катастрофу, что надорвала экономику.

И через пять лет, в декабре 1991 страна распалась.

Случайность? Не думаю.

Комментарии

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 3 месяца)

Я всегда считал, что мне везет по жизни. Серьезно везет.

Когда мой борт сгорел, и часть пассажиров вместе с ним, - я был в госпитале.

Когда я был в командировке на полтора года, в начале мая 1986 года на Чернобыльскую поехал другой парень, место которого я в 1985 году и занял.

Тех ребят, которым пришлось работать на ЧАЕС в мае и июне 1986, я больше не встречал, и их судьбу не знаю. Но они были настоящими Героями. Знали что смертельно опасно, на работу выполнили. Спасибо им.

Аватар пользователя Machistik
Machistik(4 года 1 месяц)

Фукусима - 11 марта 2011 года, 14 лет прошло, Япония что-то не развалилась и даже дефолт не объявила.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 3 месяца)

Значит вы молодой. И не помните 1986 год.

////Жертвы в результате аварии на АЭС "Фукусима"

Это была крупнейшая ядерная катастрофа со времён Чернобыльской катастрофы 1986 года, [11] и уровень радиации превысил официальные нормы безопасности. Несмотря на это, не было смертей, вызванных острым лучевым синдромом.

/////Авария на Чернобыльской АЭС

В течение первых трёх месяцев после аварии скончалось 30 человек[1], ещё 19 смертей с 1987 по 2004 год предположительно можно отнести к её прямым последствиям. 134 человека из числа ликвидаторов перенесли острую лучевую болезнь той или иной степени тяжести. Высокие дозы облучения людей, в основном из числа аварийных работников и ликвидаторов, послужили или могут послужить причиной четырёх тысяч дополнительных смертей от отдалённых последствий облучения[2][3].

//////

Точный финансовый ущерб от аварии на Чернобыльской АЭС подсчитать сложно. Это связано с высокой инфляцией и нестабильными курсами валют во время переходного периода после распада Советского Союза в 1991 году. 3

По разным оценкам, в 1986 году на устранение последствий аварии было потрачено от 3 до 5 миллиардов долларов. В последующие годы на выплаты ликвидаторам, технику, здравоохранение, переселение населения и другие мероприятия были потрачены большие суммы. 2

Суммарно в период с 1986 по 2000 годы чаще всего называется цифра 358 миллиардов долларов

Аватар пользователя Ruud
Ruud(3 года 1 месяц)

Полностью согласен с вами. Это был едва ли не самый важный момент, сломавший хребет СССР. Это были овершенно непосильные любому нынешнему государству расходы. Да еще и морально...

А подросткам этого не понять, конечно

smile18.gif

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(10 лет 1 месяц)

Чернобыль показал единство страны. А были люди, которые наоборот стремились её расколоть:

Особую известность Зорию Балаяну принесло эссе «Очаг», посвящённое истории Армении, и изданное отдельной книгой в 1981 году. В эссе, в частности, подчёркивалась армянская идентичность Нагорного Карабаха и армянская историческая принадлежность Нахичевани«Я встретил восход на берегу Аракса. Мы беседовали с армянской рекой по-армянски» — писал З. Балаян. И хотя книга была написана в догорбачёвскую эпоху, Балаян называл турок — в том числе и азербайджанцев — «врагами» и России и Армении. Книга вызвала бурю протестов в Азербайджане — на что автор, по мнению де Ваала, и рассчитывал. Сабир РустамханлыМирза Ибрагимов и другие видные представители интеллигенции Азербайджана опубликовали в республиканской печати статьи, в которых выразили своё возмущение[3].

Впоследствии Балаян стал одним из лидеров карабахского движения. В качестве такового, он вместе с поэтессой Сильвой Капутикян 26 февраля 1988 года (вскоре после постановления Облсовета НКАО о воссоединении с Арменией) встречался с Михаилом Горбачёвым, надеясь уговорить его разрешить Карабахский вопрос.

В феврале 1986 г. Мурадян повез в Москву проект письма и уговорил девятерых армян,
уважаемых членов ЦК партии и видных ученых, подписать его. Наиболее весомой стала
подпись академика А. Аганбегяна, советника Горбачева. (…) Мурадян вспоминал, что «когда
[Аганбегян] пришел в тот дом, где подписал письмо, он даже не знал, куда идет, и почему
его туда везут. Перед тем, как поставить свою подпись, он провел там часа четыре. И за эти
четыре часа выпил около двух литров водки».
Работа Мурадяна с партийными фигурами была лишь частью, можно сказать, верхушкой
айсберга его деятельности. Параллельно он вел другую, фактически подрывную работу. Он
вступил в контакт с членами запрещенной радикально-националистической партии
«Дашнакцутюн» (известных как дашнаки) через их зарубежные и подпольные ереванские
ячейки. Он даже начал добывать оружие.
По словам Мурадяна, летом 1986 г. карабахцы с помощью дашнаков получили первую
партию легкого стрелкового оружия из-за рубежа. Впоследствии поставки оружия стали
осуществляться регулярно, причем «почему-то было много оружия чешского производства».
Это оружие шло главным образом в Нагорный Карабах. «Все организации в Карабахе были
вооружены. Все местные комсомольцы имели личное оружие».
...
Кроме того, Мурадяна принимали такого уровня «шишки», вплоть до работников ЦК
КПСС, что обычный 30-летний молодой человек просто не смог бы попасть к ним даже на
порог, не говоря уже о том, чтобы выпивать с советником Горбачева академиком
Аганбегяном. В кавказском обществе возрастная иерархия более четко выражена, чем в
славянском. А вот если этот молодой человек представлял не себя лично, а КГБ — это уже
совсем другой разговор.
Поэтому И. Мурадян совсем не случайно «признает, что в числе его знакомых был глава
армянского КГБ Юзбашян». У Вас лично много знакомых генералов КГБ, которые старше
Вас по возрасту на 33 года? В данном случае это знакомство скорее всего носило служебный
характер — Мурадян выполнял специальные поручения Юзбашяна, и все московские
«шишки» принимали его именно как представителя главы армянского КГБ.
Так вот, председатель КГБ Армянской ССР, генерал-лейтенант государственной
безопасности М.А Юзбашян в 1972—78 гг. занимал должность заместителя начальника
ПГУ. С 1971 г. 1-м заместителем начальника, а с 1974 г. — начальником ПГУ являлся В.
Крючков. Карьерный рост Юзбашяна начался именно после того, как в ПГУ пришел
Крючков, а до этого Юзбашян 12 лет провел в ГДР в 3-м отделе представительства КГБ.
 

Аватар пользователя Ruud
Ruud(3 года 1 месяц)

Все это никак не исключает написанного мною

Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

Вы всерьез сравниваете эти события с японскими землетрясением+цунами в 2011-м? Хоть бы посмотрели количество жертв в Японии, ну и ущерб.

150 человек с лучевой - рутина для "Маяка" курчатовских времен.

Аватар пользователя Machistik
Machistik(4 года 1 месяц)

Значит, ты идиот позорный.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя простой человек

вроде тихо и застенчиво сбрасывает в океан, не?

Аватар пользователя Петербуржец
Петербуржец(3 года 10 месяцев)

Вот не верю я что не было жертв, зная их менталитет. Для них замести грязь под ковер - норма, ведь главное не потерять лицо. Вспомнить только момент когда они трещины на стенах заклеивали распечатанными фотографиями, типа все норм, но спалились когда ветер их начал отрывать.

Читал что для разбора завалов и работ на станции через якудзу привлекались должники, которые таким образом отрабатывали долг. А так как их привлекали неофициально, то жертв нет...

Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

Гм, вы вспомните, что конкретно привело к аварии на их АЭС.

Аватар пользователя просто пользователь

Взрывы произошли через несколько дней после остановки реакторов, что существенно уменьшило выбросы радиации. Более того, сильными дождями радиация смывается в океан, а вдоль побережья там проходит достаточно сильное холодное течение, которое уносит радиацию. Аналогично, ветер в большей половине случаев уносил радиацию в сторону океана.

Все эти факторы не работали в случае ЧАЭС. Куда бы не дул ветер, осадки выпадали на суше, единственная река течёт в сторону Киева. Нет океана, где можно хоронить жидкие, а может и твёрдые отходы.

Аватар пользователя Сергей Ольховский

      «Иной раз, когда речь идет о гласности, приходится слышать призывы поосторожнее говорить о наших недостатках и упущениях…. Ответ тут может быть только один, ленинский: коммунистам всегда и при всех обстоятельствах нужна правда» -  М. Горбачев, за несколько месяцев до Чернобыля, под аплодисменты зала.

     О взрыве на чернобыльской АЭС советские граждане узнали только на третий день после катастрофы. Запад уже трубил вовсю, у нас ее масштабы тщательно скрывались. Первый репортаж с места – в газете «Правда» 6 мая 1986 года, спустя десять дней после катастрофы.

     Принимавшим участие в ликвидации последствий – светлая память!

Аватар пользователя Уленшпигель
Уленшпигель(8 месяцев 3 недели)

Не думаю, что авария на ЧАЭС повлияла на распад страны. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (нечистота) ***
Аватар пользователя 666
666(11 лет 11 месяцев)

Согласен. В условиях плановой экономики это просто пропаганда.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(9 лет 1 месяц)

Вот тут согласен. Страна справилась бы и без Чернобыля. Все процессы были уже запущены.

Ну может продержалась бы чуть подольше.

Аватар пользователя serg2013
serg2013(12 лет 8 месяцев)

В те годы было много крупных катастроф, которые являлись диверсиями. Чернобыль, взрыв трубопровода в Башкирии, взрыв сортировки в Свердловске, затопление Нахимова, крушение круизного лайнера и т. п. Все эти аварии подтачивали дух руководства. Обратил внимание, что сейчас стали летать совместными космическими экипажами, наши с американцами. Так как в однонациональных полётах повышенная аварийность. 

Аватар пользователя Уленшпигель
Уленшпигель(8 месяцев 3 недели)

Да-да. "Челленджер" например, "Колумбия". Диверсанты постарались, не иначе. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (нечистота) ***
Аватар пользователя andyred
andyred(11 лет 9 месяцев)

На распад страны повлияло вранье руководства о катастрофе.

Аватар пользователя Уленшпигель
Уленшпигель(8 месяцев 3 недели)

Никогда такого не было, и вот опять.

Комментарий администрации:  
*** отключен (нечистота) ***
Аватар пользователя klk
klk(10 лет 1 месяц)

Не думаю, что авария на ЧАЭС повлияла на распад страны. 

После катастрофы на ЧАЭС всем стало понятно, что никакого коммунизма не будет. На чем СССР  и закончился.

Аватар пользователя 1001
1001(9 лет 3 месяца)

Официальное сообщение ТАСС об инциденте, вышедшее 28 сентября 1983 года, не содержало подробностей происшедшего.

Для понимания ситуации, официальные сообщения об аварии на ЧАЭС 

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 3 месяца)

Никто из руководства не верил в физическое разружение реактора. Только в первых числах мая 1986 года дошло понимание размеров катастрофы.

Аватар пользователя просто пользователь

Но и откровенного вранья нет. Нет цифр о уровне загрязнения. Поэтому каждый мог додумывать новость в рамках своих знаний в этой области. И в сообщении говорится о повреждении самого реактора, что для знающих людей уже о многом говорит.

Аватар пользователя Tiangun
Tiangun(3 года 9 месяцев)

Слишком много произошло этих... случайностей. Чернобыль. Пароход "Нахимов". Сгоревший поезд в Аше. Это то, что сразу вспомнил. Власть была дискредитирована в глазах народа. Это было хуже экономики.

Аватар пользователя Уленшпигель
Уленшпигель(8 месяцев 3 недели)

Линкор "Новороссийск" еще, взрыв ракеты Н-1, Новочеркасск. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (нечистота) ***
Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

Постоянно происходящее вырвалось на вид. До того молчали о сравнимых по масштабам катастрофе на "Маяке", куче взрывов на жд и на химпроизводствах по всей стране, о взрывах газа в многоэтажках, о регулярно падающих самолетах. Когда просто стали меньше молчать, это создало ощущение обвала.

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 6 месяцев)

Не скажите. Катастрофы, сошедшиеся вместе на 1986 г. были совсем не рядовыми. И каждая из них по отдельности была страшнее того, что в СССР случалось ранее. Катастрофа около станции Улу-Теляк - крупнейшая в истории наших железных дорог по количеству жертв, подобных ей - не более одной-двух. Утопление "Нахимова" - тоже крупнейшая катастрофа в мирное время на всём советском флоте. Ну и Чернобыль, конечно. Тут уже и в мировом масштабе тоже. А теперь прикиньте - это всё произошло за 1 (один) год.

Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

Гм, я бы сказал, что катастрофа на ЧАЭС и рядом по масштабам не стояла с японскими цунами-землетрясением-Фукусимой в 2011-м. Только японцы как стагнировали до, так и стагнируют после, а СССР в истерике крякнул бесславно. Уж тем более никакую страну, даже Монако, не может подкосить катастрофа типа ашинской. Ни в месте, ни порознь такие события не вызывают ничего, кроме горя людей, которое понемногу всегда забывается. Филиппинцы умудрились емнип 4000 человек утопить/скормить акулам за полчаса, и это не считая ежегодных сотен тонущих в кораблекрушениях помельче, страна вчетверо меньше СССР и буквально нищая. Где тот Союз, а где Филиппины?

Повторюсь, что до Горбачева тупо обо всем молчали. Разбился самолет с депутатами ВС - так даже самодельный памятник от родственников жертв снесли безжалостно. Хоть что-то прорывалось только если гибли актеры или спортивные команды. Сложился дом от газа - знает только 1 город по слухам. Взрывы типа свердловского чуть не каждый год на жд были, рутина. "Суворов" в Ульяновске об мост размазался за 3 года до Цимесской бухты, 170 жертв - все шито-крыто Хотя и при Горбачеве много что скрывали фактически навсегда, медиа специфически работали. О жертвах погромов ни слова. О крупных автомобильных катастрофах - ни слова.

Аватар пользователя просто пользователь

Маяк был в закрытой, мало населённой местности. Вскипела бочка с какой-то радиоктвной гадостью.

Там больше проблем возникло из-за неправильно хоронившихся отходов. Когда озеро обмелело, ветер стал выносить радиоактивную пыль. Не было нормативов и правил оборота с отходами. Но это была общая проблема во всех странах того времени. В тех же США около завода по обработке плутония, этого плутония в виде пыли столько, что хватит на несколько боеголовок, если собрать всю.

Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

Не вскипела, а взорвалась. Переоблучившихся сотрудников сравнимое количество. Только отселенных более 10000 человек, а остались жить в зоне загрязнения сотни тысяч. Высохшее о. Карачай пылило еще черт знает сколько. Об условиях работы в раннем советском атомпроме можете почитать - жертв точно больше, чем от катастрофы на ЧАЭС. Самое главное, что катастрофы как-будто не было до той самой горбачевщины, а потом в 1989 году рассекречивание вызвало эффект буквально нового события на фоне чернобыльской истерии. Даже журнал "Здоровье" отметился здоровенной статьей. У народа мозги совсем поплыли после такого.

Аватар пользователя просто пользователь

Некоторые считают, что и котёл у паравоза взрывается. 

Врочем и лопнувшее колесо у рейсового автобуса могут называть взрывом, особенно, если при этом погиб человек на остановке.

Но не все явления расширения сжатых газов являются ядерным взрывом. 

Только отселенных более 10000 человек

Этот факт ничего не доказывает, кроме факта загрязнения территории.

Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

Взрыв — быстропротекающий физический или физико-химический процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду вследствие высокоскоростного расширения продуктов взрыва.

Емкость именно жахнула, быстро, а не приоткрылась и просвистела. Причем с очень большой вероятности материал в емкости уже был сухим, и взорвались нитраты.

Паровые котлы вполне себе взрываются. Но не детонируют smile7.gif 

Аватар пользователя просто пользователь

Об условиях работы в раннем советском атомпроме можете почитать - жертв точно больше, чем от катастрофы на ЧАЭС.

В США погибло много художников, работавших с радиевой краской. Это была общемировая проблема, а не злой умысел.

А Вы ещё не знаете, сколько пьяных трактористов погибло или поколечилось. В том числе тех, кто по малой нужде на ходу выбирались из трактора и пытались обратно забраться в кабину. Обычно этот фокус у них получался, но не всегда.

Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

И это ужасно. А американские мудаки до сих пор про Хэнфорд скрывают. Мы их очень порицаем.

США от этих событий особо не резонировали и точно не развалились.

Аватар пользователя klk
klk(10 лет 1 месяц)

Слишком много произошло этих... случайностей. Чернобыль. Пароход "Нахимов". Сгоревший поезд в Аше. Это то, что сразу вспомнил. Власть была дискредитирована в глазах народа. Это было хуже экономики.

Катастрофы, связанные с инфраструктурой, - это проявления фазовой катастрофы. Ресурсов для поддержания выстроенной системы не хватает, и она начинает сыпаться.

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(1 год 11 месяцев)

Если кратко  Чернобыль   показал   что  пропаганда всё врет , ничего не сообщалось  о ядерном взрыве , он был в реакторе , но был.Первые сообщения местные -официальные были 2-го мая . Всесоюзные  ещё позже . Все время с 27-го в Киеве была дикая паника .  Сам факт возможности  такого взрыва по глупости  то же систему не красил . Во время ликвидации последствий использовался  порошок из ФРГ для дезактивации  , своего не оказалось и это в стране которая только и делала , что готовилась к ядерной войне . Чернобыль нанес страшный удар  по власти и по Горбачеву лично . 

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 6 месяцев)

Какой, нахрен, пардон за мой французский, ядрёный взрыв??? Давно ли у нас пароциркониевая реакция стала ядерной? Там гремучий газ долбанул, в результате неё образовавшийся, вследствие чего была сорвана крышка реактора и разбросано по окрестностям содержимое активной зоны. Плюс, пожар и высокие температуры в районе разрушенного реактора привели в выбросу в атмосферу огромного количества высокорадиоактивной пыли (чего не было, например, на Фукусиме, там большая часть ушла в грунт и в воду). 

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(1 год 11 месяцев)

Обычный ядерный взрыв в реакторе произошел .  Только в реакторе за счет идиотских действий персонала .  По большому счету это и хорошо , так ка период полураспада выброшенного в атмосферу оказался не столетия , а десятилетия .. Сейчас по прошествии стольких лет , лет хорошо видно . что был взрыв , а не выброс , по изотопам и видно . 

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(9 лет 3 недели)

Влад, ну, давай фактуру, по каким это признакам ты ядерный взрыв определил? Главный из них, видимо, "власти скрывают"?-)

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(1 год 11 месяцев)

Фактура известна , по изотопам , выброшенные изотопы в атмосферу не соответствуют заложенным в реактор . что означает наличие в нем цепной реакции .. Изотопы заложенные в реактор имели период полураспада от 25 до 190 лет .. выброшенные в атмосферу  и заразившие окрестности  имею период полураспада от 3 до 45 лет ..  Цифры  пишу по памяти , тогда еще в 1986 разбирался . Но ошибка , если она имеется в указанных мной периодах полураспада не превышает года двух .  Власти ничего не скрывали  потому что на эту ничего не говорили .  То есть более верно не власти срывают , а власти не сообщают .. 

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 6 месяцев)

Боюсь ввергнуть вас, уважаемый, в неконтролируемое изумление, но в работающем ядерном реакторе идёт (вы только представьте себе!) ядерная реакция (точнее, реакция распада тяжёлых ядер, так-то и бета-распад - ядерная реакция), за это его и называли Тутанхамон ядерный реактор. И в ходе этой реакции действительно образуются короткоживущие изотопы, при активном распаде которых выделяется много тепла, почему отработанные стержни потом годами хранятся на территории АЭС в специальных бассейнах. И ещё один (видимо) взрыв шаблона: реакция при взрыве атомного заряда и реакция при нормальной работе атомной кастрюли - это одна и та же реакция, просто в первом случае - неуправляемая, а во втором - управляемая.

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(1 год 11 месяцев)

 И что нового вы сообщили  отличного от того  что писал я? Так хамства только добавили  . В голову не только есть надо , как вы это делаете , ещё и думать можно ..   Реактор взорвался в момент запуска , неправильного запуска . И из этого  и следует   что без ядерного взрыва ( неконтролируемой цепной реакции )  соотношение изотов между длинными и короткими  было бы другое , не такое как после взрыва .. Речь не о наличии длинных и коротких . а о их соотношении .Об этом я пишу ,  шаблон то свой  в голове соберите. его остатки.  Это правда посложней чем так глупо хамить , как вы тут пытаетесь ., но вы попробуйте  хотя бы прочитать , на что вы отвечаете .. Может , хоть что то получится .. 

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 6 месяцев)

"Реактор взорвался в момент запуска , неправильного запуска"

Что? Реактор взорвался при проведении эксперимента по работе на критических режимах при снижении мощности. Его останавливать собирались перед плановым обслуживанием. И чья-то умная голова решила поэкспериментировать. Из-за конструктивных особенностей РБМК в определённый момент вместо снижения мощности начался неконтролируемый "разгон", причём включение аварийной остановки ситуацию только усугубило, опять же, из-за конструктивных особенностей этого типа кипятильников (их потом серьёзно переделывали, чтобы исключить подобное). Ну а потом - пароциркониевая реакция, разложение воды на водород и кислород, и бабах гремучего газа.

Версию о том, что якобы там произошёл ядерный взрыв разгоняли в те времена некоторые западные инфопомойки, было дело. Вот только МАГАТЭ почему-то её не поддержало.

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(1 год 11 месяцев)

Еще раз  реактор был взорван при запуске . Как раз не до , а после планового обслуживания .. вы пример марксистского бреда .  Вы утверждаете что проводился на реакторе  эксперимент , не известно кем разрешенный  и неизвестно кем проводимый . И это на атомном реакторе ?  Вы с чайником на кухне не путаете . Уже тогда  все разговоры смены записывались ..  Кто  что делал , кто кому что говорил  отлично известно .  Также очередной перл от вас " конструктивные особенности устроили неконтролируемый разгон "  Не конструктивные особенности , а действия  смены , по указанию старшего смены .  И эта возможность не была предусмотрена . потому что предполагалась . что по квалификационным требованиям не найдется такого идиота . который бы это сделал .  По старорежимному  не имелось на нем " защиты от дурака ", потому что считалось , что таких не найдется за операторским пультом  , а их нашлось не один , а полтора ,  потому что младший возражал , хреново но МЭИ он окончил по теме , поэтому не долго ,но возражал . Потом сделал . что ему старший сказал .  А вы здесь бред излагаете   в марксистском  стиле , рассказывая часть и не главную .   Повторяю вам состав и пропорции  выброшенных изотопов указывают на неконтролируемую цепную реакцию- что по русски аналогично ядерному взрыву .  Не МАГАТЭ , не инфо помойки а объективный состав выброшенных изотопов указывают на ядерный взрыв .  Аварийная остановка не сработала , потому что проектировалась , на недопущение взрыва , а не работу после взрыва .  И неконтролируемая реакция шла несколько дней  , пока не смогли стержни опустить , пришлось применять технические решения и  шахтеров и метростроевцев , но только потому  что часть конструкции  была разрушена взрывом . Без взрыва все бы сработало как работало и до и после .. Это не первый и не последний случай аварийной остановки этого типа реакторов . Но первый и пока единственный когда , когда персонал при  при  невыходе на нужную  мощности энергообмена . при высокой мощности самого реактора , вместо гашения реактора , и начала цикла с нуля  для восстановления энергообмена в системе ,  продолжил  разгон реактора  для поднятия мощности энергообмена .  Если  упрощенно чайник кипел , но не свистел ,  и для того что бы чайник свистнул  , они усилили  нагрев чайника . По всем действующим регламентам они должны были понизить мощность  реактора , до восстановления энергообмена и потом повышать мощность удерживая пропорцию энергообмена .. По регламенту эта операция должна была занять несколько суток ,  но так как  реактор выводился из планового обслуживания , и должен был быть выведен  по плану сегодня . возникал дефицит мощности во всей энергосистеме системе , то старший дал команду плевать на регламент и разгонять реактор .. 
То есть мощность в реакторе была нужная съема мощности у них не было ..  Чем они оба думали не известно  потому что погибли  одними из первых .   Но записи их разговоров , тогда 39 лет назад были .  И вопрос  в конструкционных особенностях реактора был только в отсутствии "защиты от дурака"  ,  и нашлось полтора дурака  , угрозы лишения премии  на 0.5 дурака хватило . Хотя знал и предупреждал старшего , что так поступать нельзя . 

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(9 лет 3 недели)

Влад, жаль тебя разочаровывать, но изитопы, рождающиеся в процессе даже нормальной работы реактора на U235 неотличимы от изотопов бонбы из того же урана...) А вот изотопы бонбы из плутония несколько отличаются, да. Определяется это всё т.н. кривыми деления - вероятностями образования разных химических элементов в процессе распада.

Так что прекращай пороть чушь, ей больно-)

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(1 год 11 месяцев)

Чушь порете вы .  Себя ты разочаровал .  То что вы   сейчас написали не имеет никакого отношения не к тому взрыву , ни к тому реактору.  Смысл  в написанном вами отсутствует . Напиши ещё умник . что часть мостовой донятая над  проезжей частью  называется тротуаром и изобрази из этого великое открытие .  

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(9 лет 3 недели)

Влад, не мельтеши. Сколько времени длится ядерный взрыв и каково энерговыделение и.. сколько времени длился процесс на 4-м блоке в процессе разгона реактора?

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(1 год 11 месяцев)

Себя предыдущего прочти , ты уже на всё сам ответил .. Ты уже ответил что был ядерный взрыв , сам  уже ответил . То что ты это не понял . это твои  проблемы  , а не мои ..  Себя прочти  и там есть ответ  . что ядерный взрыв был .. Точнее была серия  последовательно и продолжительное время .. 

Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(9 лет 3 недели)

Влад, если б там был ядерный взрыв, то там не только б 4-го блока не осталось - не было бы всей станции, а Припять лежала бы в обугленных руинах. Так что не стоит повторять всякую дурь за шведами, они в этом плохо разбираются...)

Страницы