Мечта и план

Аватар пользователя Liker

Было это зимой, на закате СССР, знаменитое Обогащайтесь! ещё не прозвучало, но были люди, которые почуствовали, куда дует ветер.

Был и у нас такой однокашник. Надо признать, что сподвигло его к этому вовсе не желание обогащаться, а скорее бедственное положение в финансовом плане. По характеру он не был стяжателем и потому когда в его карманах появлялись деньги он часто распоряжался им по социалистически, покупал угощение на компанию. 

С его подачи мы скинулись на четверых и купили себе в общагу цветной телевизор последней модели на тот момент. Большую долю внёс сам инициатор. Наличие декодера PAL и разъёма SCART вызывало естественные мысли о возможности развития системы.

В один из воскресных дней наш состоятельный однокашник произнёс "Хочу купить себе видеомагнитофон".

Видеомагнитофон в то время был "средством производства", предприимчивые люди под крышей отдела культуры горкома партии открывали видеосалоны и за рубль демонстрировали желающим, иностранную кинопродукцию.

В местном магазине "Культтовары" конечно про видеомагнитофоны слышали и возможно даже видели, но чтобы выставлять их на полки, такое точно в голову никому не приходило.  Поэтому мы посчитали, что нужно ехать за мечтой в областной центр. Мне мысль сгонять в областной центр показалась интересной и мы вдвоём с однокашником отправились в магазин "Электрон" областного центра. 

Магазин встретил нас тусклым светом, который не мог разогнать тени в глубине запылённых полок. На полках были расставлены безжизненные витринные образцы. Не смотря на выходной день в магазине не оказалось покупателей, кроме нас. Внимательные продавцы объяснили нам, что желающие приобрести видеомагнитофон должны записаться в очередь на покупку. Книгу с записью очередников вела приёмщица неисправной техники, её рабочее место находилось в маленьком коридорчике между входными дверями  и входом в торговый зал.

Приёмщица, серьёзная женщина, записала номер паспорта моего однокашника в книгу и сказала, что исходя из нашего номера в очереди, нам нужно приезжать и отмечаться во второй четверг каждого месяца, если мы пропустим поверку, нас из очереди вычеркнут и придётся записаться вновь. После неприятной информации она решила ободрить нас и сообщила, что по плану каждый месяц в магазин поступают 50 видеомагнитофонов ВМ12 и для нашего номера очередь на приобретение подойдёт в 2001 году.

Однокашник такой информацией был настолько шокирован, что уже на следующей неделе купил видеомагнитофон ВМ18 на рынке, по рыночной цене. 

Иногда проскальзывает мысль, интересно, имел ли план магазина "Электрон" шансы реализоваться.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя rover
rover(6 лет 10 месяцев)

план магазина "Электрон" шансы реализоваться

Продавать 50 шт. в м-ц? Да лехко! 

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

В 2001 году продавать по 50 ВМ12 в месяц?

Аватар пользователя rover
rover(6 лет 10 месяцев)

В 2001 году 

При чём здесь 2001 год. Это были ваши планы, а не магазина - не планировал он продавать их вам, он дарил вам надежду, а за 15 лет(тут вы явно лукавите, про очередь в 9000 чел.) "либо я, либо ишак, либо эмир", извините.

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Лукавство в чём, про очередь в 9000? А какая была реальность 20000?

Аватар пользователя rover
rover(6 лет 10 месяцев)

про очередь в 9000?

Само собой! В обл.центре-то!? Ох уж эти сказочки, oх уж эти сказочники! Бггг 

Аватар пользователя калибровщик
калибровщик(10 лет 2 недели)

В Казани это говно лежало в открытой продаже. Видеосалонщики крутили японские

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Вот мы не додумались в Казань съездить. smile1.gif

Аватар пользователя Luchist
Luchist(2 года 3 месяца)

Западная экономика к тому времени уже жила на заёмные деньги, т.е. в кредит. Благодаря кредитам в Японии случился бум производства электроники. СССР не мог занимать деньги у своих детей, поэтому плановая экономика стала проигрывать технологическую гонку. Но при равных условиях дефицит был бы везде ещё долго.

Скоро западная пирамида долгов рухнет и тогда нынешнее поколение будет расплачиваться за безумное поведение своих эгоистических предков. Все тогда как-то быстро забыли про кризисный характер капиталистической экономики

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Помнится, большевики тоже говорили про неизбежность краха империализма, крах действительно произошёл, но не в том виде в каком его прогнозировали большевики.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(4 года 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(12 лет 9 месяцев)

Япония в 80х жила на свои, и у них была цель -- покорение рынка США. Они подтянули пояса, придумали несколько интересных управленческих фишек и стали гнать продукцию космического качества по мизерным ценам, убив американское производство.

А дальше расширяться стало некуда. Возможности 90х--2000х по освоению Российского рынка япошки сами угробили своей упёртостью в вопросе Курильских островов.

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Поговаривают, что одним из авторов Японского экономического чуда был Леонтьев В.В., а вот Россия его не приняла, хотя с его стороны стремление было.

Идеология очередной раз победила экономику. И так два раза, в 1924, а потом в начале 90-х. 

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

ВМ12 копия Panasonic NV2000. Достаточно надёжная машинка была. 

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Постоянно велась работа по снижению себестоимости, так что в конце концов качество могло сильно просеть. Снижение качества можно найти и в СССР и современном рынке. Это осознанная стратегия.

Аватар пользователя Hover
Hover(9 лет 8 месяцев)

Неплохой был аппарат, но вот кассеты жевал довольно часто. Еще у него видно через верхнее окошечко сколько кассеты уже просмотрено и сколько осталось - удобно.

Аватар пользователя Люблю играть
Люблю играть(12 лет 6 месяцев)

Нет. Не копия. Только дизайн и ЛПМ. Остальное было наше. Я ремонтировал NV2000. Использовал з.части от ВМ12 для ЛПМ. Электроника вся другая.

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 5 месяцев)

Не в 1985-м, я полагаю?

Аватар пользователя калибровщик

Если быть точным, то в 1986-м

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 5 месяцев)

Ну, значит в Казани снабжение аппаратурой было в разы лучше, чем в Москве.  

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 12 месяцев)

из чьих-то воспоминаний... то ли про Казань, то ли про сопоставимый "региональный центр". не дословно.

"... в командировке в субботу просыпаюсь, выхожу прогуляться, еды купить и т.п. Захожу в гастроном, а там, помимо прочего, куча сортов колбасы... и никакой очереди. Пребывая в культурном шоке, спрашиваю, как это возможно? Продавщица отвечает: это у нас традиция - все в Москву за колбасой уехали, говорят, там лучше..."

Аватар пользователя PeterR
PeterR(11 лет 2 месяца)

У меня  тогда  был сразу ВМ-18 по заводской цене...( Ибо работал на Филиале Воронежской Электроники.) .  При первой-же возможности продал и купил Panasonic G20 ....

Аватар пользователя Rashaverak
Rashaverak(14 лет 1 неделя)

Помню, батя в начале 90х приносил такой видик с работы. Было прикольно. Вполне работал нормально. Купить -- это была мечта, нерально.

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Почему же, по плану вполне возможно.

Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 3 недели)

В начале 90-х, вполне реально. Собсно тогда в основном их и купили все, кто не совсем бедствовал.

Аватар пользователя Demych
Demych(7 лет 9 месяцев)

Там внутри какая-то запасть дорогая, палладиевая что ли, их из-за нее даже неисправные по дешёвке скупали. 

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 3 месяца)

В 94-м купил видеоплеер Akai-110. Потом был ВМ Самсунг, уже не помню модели. Году к 1996-му видеотехника была, так, навскидку, в каждом втором доме. 

С середины 00-х вся эта техника быстро обесценилась и фактически, поехала на помойку - появились DVD, в том числе и пиратские, их можно было крутить на компе, да и плееры стоили недорого. А потом уже и Интернет с торрентами подошел. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя uran66
uran66(4 года 8 месяцев)

Году к 1996-му видеотехника была, так, навскидку, в каждом втором доме. 

Не рассказывайте сказки! Видемагнитофон стоил приличных денег! Поэтому в обиходе встречались видеоплееры самые дешевые модели! И то их тоже надо было ещё купить.

Их, как грязи, стало ближе к 2000, но не середина 90-х! Когда завязался переломный момент VHS против DVD!

Аватар пользователя HolyBolt
HolyBolt(8 лет 11 месяцев)

ВМ от плеера отличается наличием встроенного тюнера, в 94, кажется, за 110 доллярей в Туле купили. Поскольку платили именно долларами, на рубли вышло значительно дешевле )) Akai VS-R150edg, рядышком стоит в коробке.

DVD-плееры не умеют VHS-кассеты крутить, на которых огромная куча всяких знаменательных событий была записана, поэтому на помойку без жалости были отправлены. А вот наличие пары-тройки тюнеров периодически вызывает мысли об оцифровке smile3.gif

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(11 лет 10 месяцев)

Да уж ... 90е ... Эпоха видиков и салонов ... А потом резко отмерло с развитием компов. Все течёт, все меняется. Не успеешь оглянуться и скоро об этих казусах будешь внукам рассказывать ...

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Не успеешь оглянуться, а чтобы показать детям нужно в музей идти. А некоторые устройства просто исчезли, и не факт, что музеи когда опомняться смогут найти образец для коллекции.

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 3 месяца)

Да навалом их продаётся, любой диванный коллекционер купить может, не то что музей. Это раньше любой предмет материальной культуры был штучным и потому до музеев сохранялся случайно, чудом. А промышленность ХХ века эти предметы миллионами и миллиардами штамповала. 

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Пожалуй в чём то Вы правы. И даже может оказаться так, что когда кончится эпоха массового производства, эти предметы показывать народу будет опасно.

Аватар пользователя калибровщик

Возможно я бы среди последних покупателей. Где-то в 2000-х в нагрузку к плазме всучили. Даже не плеер, а пишущий. Был у нас интересный магазин "Белая техника". В нагрузку к холодильнику шла микроволновка. В нагрузку к стиралке  - музыкальный центр с сидюком.

Аватар пользователя Liker
Liker(10 лет 1 месяц)

Интересная бизнес модель :)

Аватар пользователя калибровщик

Интересная бизнес модель :)

Недолго просуществовала. Но мне понравилось. А детишки щас и не знают, что такое сидюк, поди.

З.Ы. Для них из одной оперы, что каменные скрижали, что дискета 3,5" smile3.gif

Аватар пользователя nekoeimya
nekoeimya(12 лет 2 недели)

Да, кстати, был такой бред, как пишущий плеер

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 3 месяца)

Они все пишущие были, видак от плеера отличался наличием собственного телеприемника. 

Аватар пользователя krabus
krabus(9 лет 5 месяцев)

Не, ещё проще. "Плеером" считались видеомагнитофоны уменьшенного форм-фактора, проще говоря - маленькие. По аналогии с аудиоплеерами, которые как правило были существенно меньше размерами от своих собратьев, умеющих записывать музыку боль-менее качественно. И появилось "изобретение" прошаренных "знатоков" - пишущий, тбм, плеер!)))) 

Аватар пользователя Престарелый Neo

Нет. Предыдущий правильно написал - есть тюнер - видеомагнитофон, нет - плеер. Никакой размер на это не влиял. 

Аватар пользователя калибровщик

Они все пишущие были

А вот, представь, не все. Дешевые могли только крутить VHS. Пишущие - переписывать. А полный ВМ мог писать с эфира.

Аватар пользователя HolyBolt
HolyBolt(8 лет 11 месяцев)

В плеере - одна головка, в пишущем - плюс стирания и записи. Не специалист, но вроде бы так.

Аватар пользователя 666
666(11 лет 11 месяцев)

В начале 90-х был в Питере по делам. Вез два отопительных котла на взятку натурой. Компьютер хотелось, что пипец. Зашел в магаз, а они есть, но только для "белых"(местных). И прям при мне подходит питерская семья. Мол стоим в очереди, а она через два месяца. Можно пораньше к дню рождения ребенка? А продавец такая - можно. А у нас в городе и близко таких товаров не было. И очередей тоже поэтому.

Аватар пользователя одессит 2.0
одессит 2.0(2 года 8 месяцев)

В начале 90-х ремонтировал видики для родственников и знакомых. Попадали и советские. В ремонте старался их обходить стороной.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 12 месяцев)

году в 95 забарахлил античный Grundig... заморачиваться и нести в какой-то ремонт было не интересно. с учетом древности и редкости шансы были так себе и вокруг уже всякие дешманские плееры были в изобилии, если что... и вот-вот должны были прийти дружочки с пивом и очередными сериями какого-то сериала из проката, типа секретных материалов. начал разбирать, попутно выгребая залежи пыли, и обнаружил рассохшийся и потрескавшийся пассик привода головы. отремонтировал за считанные минуты. достав из кармана гандон. усилие натяга регулировалось кол-вом слоёв на колечке. так и проработал до окончательного рассыхания в пыль и утрату актуальности

Аватар пользователя vovbel
vovbel(10 лет 5 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя дровосек
дровосек(12 лет 10 месяцев)

Иногда задумываюсь каким бы был СССР если б не было дефицита, вообще, от слова совсем, ведь современные товары были просто их не было в достаточном количестве.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Наводчик с Авроры

Один умный человек сказал что в социализме всегда будет дефецит товаров,а в капитализме дефецит денег.

И обойти это можно только неограниченной ресурсной базой.Так что вы зря теряете свое время на фантазии

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя дровосек
дровосек(12 лет 10 месяцев)

Так что вы зря теряете свое время на фантазии

Возможно вы правы...

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Наводчик с Авроры

Зря я это написал  Извините меня.Выход есть-новые источники энергии

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Bobrikpp
Bobrikpp(8 лет 2 месяца)

При плановой экономике не должно быть избытка. А если точный план, то  при каждом чихе будет возникать какие-то незапланированные потери, и должен возникать дефицит. Чтоб не было дефицита обязательно должно быть небольшое перепроизводство и списание избытка в потери. 

Страницы