Уровень автомобилизации России

Аватар пользователя genby

Недавно встретил картинку уровня автомобилизации России и понял что она меня полностью не устраивает. Немного поискав я нашел источник цифр для нее на сайте Русский эксперт. И данные там представлены с оговоркой. "Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест"

Поэтому я составил наиболее полную картину автомобилизации в России, используя исключительно официальные статистические сборники.
Снимок экрана 2024-10-29 162724.png
Это наиболее полная и подробная статистика по автомобилизации России исправляющая некоторые ошибки до 2000 года и после 2015, допущенные в других сайтах.

Как всегда любители СССР скажут, что если бы СССР сохранился, то картина была бы подобной. Ни в коем случае, см на Кубу. Мало того, что автомобилизация в СССР началась на 50 лет позже американской, так она и шла неприлично медленно. Советская Россия закончила свое существование с тем же числом автомобилей, сколько было в США на день смерти Ленина в 1924 году, всего  8,9 млн автомобилей. В пятилетку на протяжении 20 лет прибавлялось примерно 14 автомобилей на 1000 человек.
И простая интерполяция на 2025 год, 5 предыдущих значений выдает 152,7 автомобилей, если бы в РСФСР продолжала править КПСС.
Снимок экрана 2024-10-29 160625.png
После постройки Ваза и Газа темп автомобилизации был постоянным, в лучшем случае + 3 автомобиля в год, к 1990 этот темп уже замедлился, машин стало больше, Производство было постоянным, а автомобильный парк рос а значит росло их выбывание в результате аварий Скорей всего, при прежних темпах производства вышли бы на плато в 100 автомобилей на 1000 человек к 2010 году.

Автомобилизации России идет быстрей всех .

Автомобиль это самая значительная покупка в жизни любого человека, после недвижимости. И по скорости роста этой покупки можно судить о скорости роста благосостояния

Но последующий рост зависел уже от советской базы. Наибольшее число автомобилей среди советских республик было в Эстонии - 138 легковых автомобилей. Сейчас в Эстония вышла на 5 место в Евросоюзе с показателем 637 автомобилей.  Рост за постсоветские годы составил в 4,61 раз. Второе место в 1990 году было у Литвы - 122 автомобиля. Рост за эти годы составил 4,83 раза. Российский рост с 1990 по 2022 составил 5,58 раз.
Снимок экрана 2024-10-29 164252.png
То есть автомобилизация России шла быстрей, чем в автомобилизированной Прибалтике. И нынешние значения определяются советской базой. Наименьшее число автомобилей в СССР из всех республик было в Молдавии -40 автомобилей на 1000 жителей. Так это наименьшее количество и продолжает сохранятся. 179 vehicles in 2019 in Moldova на 1000 человек  Ну пусть 200 на 1000 на 2022 год. Рост в 5 раз.

И даже в 2000 году в России было автомобилей на 1000 человек меньше, чем в Эстонии 1990 года. При Путине на 1000 человек появилось дополнительных 200 личных автомобилей. По средней цене по 16000 долларов за тачку, 30 млн авто это полтриллиона долларов. 

Источники

2000-2023 год это Росстат https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Obesp_legk_avto_2023.xlsx
Остальное дал Истмат
В основном, данные взяты с российского статистического сборника 2000 года: на 1970, 1975, 1980, 1985, 1990-1999 с 427 стр
https://istmat.org/files/uploads/45859/19_transport.pdf

Также данные были найдены на 1987-1989 стр. 173. сборника 1990 года https://istmat.org/files/uploads/15863/narhoz_rsfsr_1990_socialnoe_razvitie.pdf
И еще где то встретились данные на 1986 год в 1987 кажется.

Увы, ранее стат. сборника народное хозяйство РСФСР 1984 года, советская статистика не считала важным указывать число автомобилей на 1000 человек. Для советских, это был абсолютно ненужный предмет роскоши. Велосипед был важнее. Вот такие тогда были подсчеты. Впрочем , было ли в 1978 году 23 или 25 машин на 1000, практически не важно. 
Снимок экрана 2024-10-29 161727.png

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(13 лет 7 месяцев)

По гистограмме самые высокие темпы роста автомобилизации были при Диме Медведеве, а во при Путине ниже. А в 2014 что-то произошло и темп роста резко упал.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 13 часов)

все что можно из германии вывезли уже в 2008. дальше только ведра остались.

Аватар пользователя stop
stop(4 года 6 месяцев)

Таможенные сборы. Особенно на "ведра".

Хотя какраз по гистограмме вполне ездили.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

> 2008. дальше только ведра остались.

Ну не знаю. В 2008-м поменял пятнашку на Ниссан. В 11-м взял новую машину, В 20-м взял новую машину. Германским автохламом не интересовался.

Аватар пользователя andelc
andelc(9 лет 5 месяцев)

Скажите пожалуйста,  а почему вы использовали уменьшительное имя Дима для бывшего президента? Показываете степень сыоего презрения или, наоборот, считаете няшкой?

Аватар пользователя Override
Override(12 лет 7 месяцев)

Да влюблена она в него, че тут непонятного.

Аватар пользователя otherone
otherone(3 года 6 месяцев)

уменьшительное имя Дима

 Дима - это стандартный размер имени. Уменьшительное будет "димочка"

Аватар пользователя Малый Евген

Дима - это стандартный размер имени.

Здесь стандартным будет Димон.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(13 лет 7 месяцев)

>почему вы использовали уменьшительное имя Дима для бывшего президента? 

Тогда, в 2008, Дима был свеж, молод, бодр и современен, поэтому и Дима, по-приятельски. Сейчас же он немного другой, и "Дима" имеет другой смысл.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя andelc
andelc(9 лет 5 месяцев)

Вы не ответили на вопрос, стыдно?

Аватар пользователя Lokki
Lokki(10 лет 10 месяцев)

Он вам не Димон (с)

Эх... Были же времена...

Аватар пользователя Override
Override(12 лет 7 месяцев)

Я тут мысленно с 8 года по 14 тренд вверх пририсовал и понял что если бы не 14 год то у нас было бы на 1000 человек более 1000 машин!

Проклятый 14 год, хохлы за это ответят!

Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(10 лет 8 месяцев)

Хохлы и до 14 года были хохлами.

А вот кто медным тазом накрыл курс рубля, того и надо спрашивать: 

https://cbr.ru/currency_base/dynamics/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.so=1&UniDbQuery.mode=2&UniDbQuery.date_req1=&UniDbQuery.date_req2=&UniDbQuery.VAL_NM_RQ=R01235&UniDbQuery.From=01.01.2005&UniDbQuery.To=31.01.2024

Аватар пользователя XYZ
XYZ(2 года 11 месяцев)

Что значит "что-то" - живительная девальвация... Если наложить ещё график производства машин в РФ, то сразу понятно, насколько падение рубля (те рост цен на машины) "живителен" для производства... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(5 лет 11 месяцев)

Согласен, хохлы ответят за это!

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 2 месяца)

СССР: с 1985 по 1987 рост (с 44,5 до 50) составляет 12,36%
Россия: с 2021 по 2023 рост (с 324,5 до 332,1) получается всего  2,34%

Почти в 6 раз ниже.

Ай-яй-яй... Зачем данный опубликовал, слюшай... Уволят тебя за глюпость. 

smile3.gif

Аватар пользователя Elya
Elya(11 лет 5 месяцев)

В 1984 году запустили производство Лада Самара, к 85-му году как раз вышли на плановый выпуск. А в 2022 году от нас ушли европейские производители.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 2 месяца)

Допустим.

С 2017 по 2019 рост 3,23%

Легче стало?

Аватар пользователя Призрак большого леса

Автомобилизации России идет быстрей всех .
 

Глупая растрата сил и ресурсов.

Будущее за компактными эконом городками с общественным транспортом.

Поэтому это сейчас выглядит как дань Китаю.

То выплачивали дань в Европу, покупая у них в тридорога автомобили - теперь платим дань Китаю.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(9 лет 1 месяц)

15-ти минутные города? Шваб?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(13 лет 7 месяцев)

>Будущее за компактными эконом городками

Будущее за малоэтажной квартальной застройкой (с соц.инфраструктурой внутри квартала) и частными домами, всё это с частными автомобилями. Но это не всем так везёт и повезёт, кто-то будет жить в человейниках и ездить в ОТ с бомжами и алкашами.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

В последнее время часто езжу в общественном транспорте, но алкаши и бомжи все не попадаются, может они другие маршруты предпочитают? 

Но ездить в ОТ особенно приятно, зная, что машина просто отдыхает у дома!

Аватар пользователя .ioann.
.ioann.(5 лет 3 месяца)

Да, они специально все с Сергеей ездят smile3.gif

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(5 лет 11 месяцев)

Просто в пермских автобусах своё отражение хорошо видно, вот и...

Аватар пользователя Призрак большого леса

А зачем "частные автомобили"? - Частный автомобиль только потому и требуется, что - работы возле дома нет, отсутствует коммунальная инфраструктура и в не удовлетворительно состоянии общественный транспорт.

Особенно это обостряется тем, что в этом микрорайоне живут не друзья и родственники близкие по культуре и духу, а разное бычье, алкоголики и наркоманы.

Малый город как раз и должен преодолеть эти проблемы. - те же "15 минут пешком" + общественный транспорт на необходимых маршрутах - делают личный транспорт совершенно бесполезным. Зачем личный автомобиль, для того, что бы поиграть в шахматы, волейбол, или теннис с соседом? Ну,в случае необходимости неожиданно выехать на турнир по шахматам или волейболу, нужно в общественной собственности городка иметь легковой автомобиль и автобус - но в личной собственности иметь автотранспортный абсолютный нонсенс. На другую сторону кровати, к жене,ездить на автомобиле?

То есть - если в личной собственности нужны будут личные автомобили - это просто означает, что проблемы в городке не решены. - ни с образованием, ни с воспитанием, ни с работой, ни с инфраструктурой.

Аватар пользователя stop
stop(4 года 6 месяцев)

И это если ещё не считать кучи проблем с личным автомобилем.

Начиная от обучения и дополнительной нагрузки напряжения и отвественности по вождению. И кончая всякими обслуживаниями, содержания, чистка, ремонт(особенно внеплановый), и даже хранения.

Нужны серьезные хозяйственные запросы для оправдания этого. Либо совсем шальные финансы на вложение в престиж.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя Волган
Волган(3 года 1 месяц)

Ну, если кроме игр с соседом Вас ничего больше не интересует, и задач Вы себе, кроме дом-работа-магазин-дом, не ставите, то да, автомобиль Вам ни к чему. И я с Вами совершенно согласен

Аватар пользователя iR
iR(12 лет 2 месяца)

А вокруг такого маленького городка колючую проволоку, наверное, есть смысл натянуть. Тогда точно поводов не будет из него выезжать.

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(11 лет 1 месяц)

Будущее за малоэтажной квартальной застройкой (с соц.инфраструктурой внутри квартала) и частными домами, всё это с частными автомобилями.

Это было бы здорово, но в реальности это весьма затратно. По причине исчерпания энергоресурсов  в первую очередь. Одна чистка снега на дорогах зимой чего стоит. Малоэтажная застройка увеличит протяженность дорог на рыло населения в десятки раз.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(13 лет 7 месяцев)

>По причине исчерпания энергоресурсов  в первую очередь.

Это не так. Вы же видите, что деньги у страны есть, и их можно было бы потратить на что-то для населения, но нет. И энергоресурсы у страны есть, просто овердофига.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Lokki
Lokki(10 лет 10 месяцев)

Да с чёй-то?

Если взять что ширина участка - 10 метров, то на километр улицы будет 200 участков.

Если предположить что в каждой такой конуре по 5 человек, то на километр улицы будет - 1000 человек.

Я бы сказал что улицизация увеличится раз в 50 - первые сотни раз.

Аватар пользователя Андрей_и_что_если_уже_используется_моё_имя

Вы забыли упомянуть об общественных носках и трусах, в вашем светлом будущем )))

Аватар пользователя Призрак большого леса

А "яндекс-такси" - это общественный или личный транспорт?

Или "Пердим и точка" - это не общепит?

Тогда зачем Вы утрируете?

Аватар пользователя Ларри
Ларри(5 лет 4 месяца)

Поесть можно и дома на кухне. На 20тиметровой кухне нормального человека. А то вот эти социалистические замашки кухня 5 кв.м. и транспорт общественный...

В общепите я могу вечерок в неделю поесть и на трамвае раз в месяц покататься как и в такси. А машина нужна. Сам о ней заботишься и знаешь если надо вот она готова. А эти все общественные - они как и яндекс такси в грозу/ураган не работают. Заболел ребенок, кто то из родственников в буран в больницу попал, а ты сосешь лапу потому как спрос высокий и вообще страховые издержки не покрывают и у них лапки и опасно ездить в такую погоду... Нормальный мужик должен машину иметь и кучу еще чего. Чтобы когда жена рожает сел и поехал.

И хрен ты меня убедишь, что надо в маленьких городках выращивать цветочки и проживать свои маленькие бессмысленные жизни.

Хочу чтоб у каждого человека космическая яхта была 2 км длиной, иначе зачем это все развитие прогресс движение вперед? Чтобы богачи на суперяхтах рассекали по океанам(а они и после апокалипсиса будут это делать) а мы тут с бабушками в автобусиках ютились по 100 человек на квадратный метр?

Стремиться надо к этому. А если стремиться к этим анклавам вашим и минимализму, то сам не заметишь как твоим детям будут давать уютные капсулы "все включено" с дополненной реальностью без права выхода.

Аватар пользователя Андрей_и_что_если_уже_используется_моё_имя

Ну ведь правда для природы в светлом будущем не иметь своей квартиры, дома, машины, кровати, постельного белья, ну и трусов?

Всем ведь лучше будет?

Клаус Шваб не даст соврать ...

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ(1 год 9 месяцев)

Не только Китай теперь жирует, но и банки: должников все больше и больше smile31.gif

https://www.vzsar.ru/news/2024/01/30/rossiyane-za-god-nabrali-avtokreditov-na-rekordnye-13-trln.html

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

Ну и что? Я тоже последний раз брал автокредит. Потому что посчитал и выяснилось, что при досрочном погашении КАСКО мне обойдётся бесплатно. Плохо что-ли?

Аватар пользователя Olsol
Olsol(7 лет 8 месяцев)

Автокредиты - это отложенный спрос.  Сначала ковид, потом СВО. 

Дальше откладывать смысла нет. Вторичный рынок протух окончательно.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 13 часов)

Не покупать же Китаю энергоресурсы за реальные ценности, только за блестящие бусы... как еще то.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

Да-да. Усё бисплатно Усё так и есть. А вот дружили бы с западом- всё було бы нибисплатно.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 13 часов)

Нед. Все кто торгует ресурсами - отдают их задаром, получая взамен пару бус и повозку для вождей. Сырьевая экономика не создает рабочих мест у продавцов сырья, нужно в обрабатывающу промышленность пилить, но это лордам и графам ни к чему. 

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

>Все кто торгует ресурсами - отдают их задаром

Как же жаль Норвегию и Саудовскую Аравию с другими.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 13 часов)

Там населения своего сколько? И почитайте о промышленности Норвегии, чего там своего. Впрочем если она евросоюз - там хотяб переехать можно.. наверна..:)

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

>там хотяб переехать можно

Ну дык... Что вас удерживает в этом ужосе?

Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 13 часов)

Так у меня все хорошо вроде. Если и припрет переехать то в деревню к гусям. Но там, говорят, на новую иномарку не заработать.. впрочем мне и не надо, велосипед решает.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

> на новую иномарку не заработать..

И на ипхон не заработать. Что соседи скажут?

Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 13 часов)

У соседей нет ипхонов. А у меня зОпас, его с моей бережливостью лет на 15 хватит:) вот прям щас пользуюь 8, которому лет 5 точнг есть. Никаких проблем. А есть и помоднее, хр и 12, но с ними тяжко на велеке разговаривать, лопаты:)

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

> но с ними тяжко на велеке разговаривать

Ну вот видите- все к лучшему. Толь выйграле. А разговоров то было...

Аватар пользователя Комиссар Рекс

"в деревню к гусям"

Только после выполнения плана по "воруй и убивай"

Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 13 часов)

Ну.. воруй вообще не мое, както доски из колхоза воровали с местным подводником, так пока несли пару километров по сумеркам и колдобинам - человек 30 поздоровалось из темноты, включая местных ментов:))) с остальным норматив сдан, остались гуси!:)

Страницы